Генеральный директор Каспийской гидротехнической компании рассказал о специфике работы в отрасли

0 2332 6 мин
В настоящее время в России растет потребность в услугах специализированного флота, предназначенного для выполнения гидротехнических и дноуглубительных работ. Это связано, прежде всего, с растущей активностью нефтегазовых компаний, ведущих морскую разведку и добычу углеводородов, а также реализующих проекты реконструкции и строительства морских и речных портов. Кроме того, как и прежде, актуальна проблема поддержания проектных глубин на судоходных путях и подходных каналах.
Сегодня мы узнаем об одной из немногочисленных российских компаний, специализирующейся на оказании подводно-технических услуг от ее первого лица.

Мы находимся в кабинете Генерального директора Каспийской гидротехнической компании, Косодыбова Михаила Федоровича.

Кор.: Михаил Федорович, для начала несколько слов об истории развития и текущей деятельности Вашей компании.

М.Ф.К.: Каспийская гидротехническая компания была образована в 1999 году на базе компании "Каспийские морские технологии", имевшей многолетний положительный опыт работ на рынке Республики Казахстан. Первоначально, для выполнения гидротехнических работ, мы арендовали дноуглубительную технику, а в начале 2011 года приобрели фрезерный рефулерный земснаряд "Maasvlakte", впоследствии переименованный в "Каспий". В том же году, после присуждения контракта на выполнение дноуглубительных работ в порту Темрюк, мы получили первый опыт оказания услуг собственным земснарядом. Заказчик поставил нас в жесткие рамки по срокам реализации проекта, но при этом, не подготовил карту намыва грунта надлежащим образом, что по договору входило в его ответственность. В результате, всего за несколько дней ее прорвало, что обусловило двухнедельный простой нашей техники и, соответственно, срыв графика по вине заказчика. В поисках выхода из сложившейся ситуации, в дополнение к текущим работам, заказчик поручил нам контроль и обслуживание карты намыва, и мы достойно справились с поставленной задачей.

Учитывая развитие рынка подводно-технических работ и растущие потребности клиентов, на очередном Совете директоров, руководством Каспийской гидротехнической компании было принято решение расширить перечень предоставляемых услуг. Далее последовала трудоемкая работа по подбору и приобретению технологического флота, а также найму квалифицированных кадров и обучению персонала.

В настоящее время в нашем распоряжении полноценный комплекс судов, достаточный для выполнения подводно-технических работ любой сложности. Флот компании формируют:
 
  • фрезерный земснаряд "Каспий" производительностью до 1600 м3 грунта в час;
  • "Землесос-7" производительностью до 700 м3 грунта в час;
  • 3 экскаваторных понтона, способных обеспечить выемку грунта на ериках и рыбоходах производительностью до 100 м3 в час.

Кроме того, в начале текущего года мы заключили долгосрочный договор аренды кранового судна и дооборудовали его съемным глубоководным насосом DOP-350 (производства DAMEN), что обеспечивает высокую производительность дноуглубительных работ в морских акваториях.

Таким образом, на сегодняшний день Каспийская гидротехническая компания способна выполнить полный спектр подводно-технических работ, в частности:
 
  • дноуглубление;
  • намыв территорий;
  • строительство и ремонт гидротехнических сооружений;
  • берегоукрепление;
  • подводно-технические работы: подъем судов, очистку дна акваторий, подводное бетонирование, сварку, обследование, видеосъемку и т.п.;
  • промерные и гидрографические работы, для выполнения которых в компании имеется высокоточное геодезическое оборудование.

Кор.: Какие проекты ООО "КГК" Вы считаете наиболее значимыми?

М.Ф.К.: Каспийская гидротехническая компания принимала участие в ряде крупных гидротехнических проектов, как в России, так и за рубежом. Наиболее масштабные и значимые из них это, несомненно:
 
  • строительство базы поддержки флота в порту Баутино (Республика Казахстан);
  • реконструкция акватории причала ООО "Мактрен-Нафта" в порту Темрюк;
  • реконструкция подходного канала к порту Темрюк по заказу ФГУП "Росморпорт";
  • намыв территории в порту Бронка (Санкт Петербург);
  • строительство котлованов под монтаж вставок компенсаторов и установку райзерного блока, а также выполнение комплекса водолазных прочих подводно-технических работ на лицензионном участке ЛУКОЙЛа в Северной части Каспийского моря.

Кор.: Для успешного конкурирования на рынке в современных условиях компаниям необходимо совершенствоваться, внедрять новые технологии и постоянно развиваться. Какие меры Вы предпринимаете в данном направлении?

М.Ф.К. Прежде всего, в компании большое внимание уделяется качеству предоставляемых услуг. Каспийская гидротехническая компания сертифицирована по международному стандарту ISO 9001 (2008г.) и регулярно подтверждает данную сертификацию на протяжении уже четырех лет. Весь персонал ежегодно проходит курсы повышения квалификации. Это важно для нашего плавсостава, так как постоянно внедряются новые технологии выполнения работ и контроля их качества.

При выборе субподрядчиков мы учитываем практикуемые ими стандарты и механизмы контроля качества, а также опыт работ.

В качестве примера применения новых технологий в нашей работе можно привести следующее:
при проведении работ на проекте обустройства месторождения им. В.Филановского нами впервые было использована спутниковая система позиционирования "NONIUS". Дооснащение данной системой кранового судна "Тетис" позволило существенно сократить время проведения работ и обеспечить требуемую Заказчиком точность.
Кроме того, специально для выполнения намывных работ в рамках проекта строительства терминала Бронка под Санкт Петербургом, Каспийская гидротехническая компания приобрела бустерную станцию DAMEN-500, что позволило увеличить дальность транспортировки намытого грунта до 5 км от места забора.

В ближайшей перспективе планируется приобретение экскаваторного земснаряда морского класса, таким образом, мы сможем расширить диапазон разрабатываемых грунтов.

Кор.: В настоящее время большое внимание уделяется вопросам охраны окружающей среды, при этом, во время выполнения подводно-технических работ присутствует риск загрязнения акваторий. Как Вы решаете данную проблему?

М.Ф.К. Дело в том, что сертификация по стандарту ISO 9001, помимо прочего, предусматривает и обеспечение экологической безопасности. Кроме того, оборудование, установленное на наших судах, позволяет выполнять все требования по охране окружающей среды, предъявляемые, как со стороны контролирующих органов, так и заказчиком. В соответствии с установленными компанией процедурами, капитаны обязаны осуществлять постоянный контроль за выполнением всех природоохранных требований. Отмечу, что Каспийская гидротехническая компания никогда не получала каких бы то ни было претензий со стороны природоохранных органов, равно как и от прочих регулирующих органов власти.

Кор.: С какими еще проблемами Вам приходится сталкиваться, оперируя на рынке подводно-технических услуг в двух ипостасях: как оператора и судовладельца?

М.Ф.К.: Проблемы, с которыми нам приходится сталкиваться примерно те же, что и у любого судовладельца. О них много говорится в прессе: это и отсутствие государственного финансирования приобретения судов специального назначения, и высокие таможенные пошлины на запчасти и расходные материалы, и многое другое. Более того, в ряде случаев получение кредита или банковской гарантии для участия в тендере, становится невыполнимой задачей.

Особую озабоченность вызывает практически полное отсутствие системы подготовки кадров для эксплуатации дноуглубительного флота. Выполняемые работы достаточно специфичны и требуют специальных знаний. Кроме того, идет постоянное развитие технологий, совершенствование техники, повышение требований к точности выполнения работ, обеспечению природоохранных мероприятий и т.п. Все это должно быть учтено при подготовке кадров и разработке программ по поддержанию их квалификации. К сожалению, пока в стране нет государственной системы подготовки и переподготовки кадров сфере подводно-технических работ: будь то плавсостав или береговой персонал.

Еще одна проблема, на мой взгляд, достаточно важная – отсутствие четкой государственной программы выполнения работ по поддержанию габаритов судового хода на внутренних водных путях. Наличие такой программы наличие позволило бы владельцам дноуглубительных компаний более дальновидно планировать развитие. Зная объемы работ на длительное время, и имея соответствующие долгосрочные контракты, дноуглубительные компании могли бы более уверенно планировать модернизацию имеющегося флота и приобретение новых судов.

Кор.: Говорят, что достижения любой компании, в первую очередь, зависят от человеческого фактора, в частности исполнителей. Что Вы предпринимаете для поддержания квалификации своего персонала на должном уровне?

М.Ф.К.: Это справедливо. Никаким планам не суждено исполниться, если персонал компании не обладает соответствующими знаниями и опытом или недостаточно стимулируется руководством компании.
Несколько слов о нашем плавсоставе. Основная нагрузка ложится на плечи наших капитанов-багермейстеров и старших механиков. В первую очередь именно от них и зависит успех выполнения компанией принятых на себя контрактных обязательств. Наши капитаны-багермейстеры и старшие механики - это высококвалифицированные специалисты, имеющие, как минимум, десятилетний опыт работы на судах специального назначения. Опыт и навыки они передают своим помощникам, которые и составляют резерв квалифицированных кадров плавсостава. Это особенно важно в условиях, когда подготовка специалистов дноуглубительного флота практически отсутствует. Приходится учить специалистов непосредственно на судах, используя опыт старшего поколения. За последние 3 года мы практически не наблюдаем текучки, т.е. люди уверены в завтрашнем дне, а компания обеспечена высококвалифицированными кадрами.

Что касается берегового персонала, здесь мы видим примерно такую же картину. Каждый сотрудник: от руководителя высшего звена до рядового специалиста, имеет опыт работы в области выполнения подводно-технических работ от 8 до 35 лет. Это, бесспорно, наиглавнейший капитал нашей компании. Наличие опытного квалифицированного плавсостава и берегового персонала позволяет нам успешно конкурировать на рынке и строить планы на будущее.

Кор.: Михаил Федорович, раз уж зашла речь о будущем, каковы Ваши планы на ближайшую перспективу?

М.Ф.К.: Во-первых, мы планируем пополнение состава флота компании новой дноуглубительной техникой;
Во-вторых - выход на рынок работ по расчистке ериков и рыбоходов в Астраханской области;
В-третьих, - получение заказа от ФГУП "Росморпорт" на реализацию проекта дноуглубления Волго-Каспийского канала.


Кроме того, мы намерены продолжать свое участие в проектах обустройства месторождений Каспийского моря в секторе Российской Федерации, Республики Казахстан, Туркменистана и других прикаспийских государствах.
 
Корреспондент информационного портала Корабел.Ру

 
"Росморпорт, Северо-Западный бассейновый филиал", ФГУП Санкт-Петербург
+7(812)380-7007, +7(812)380-7085
"Каспийская гидротехническая компания", ООО Астрахань
+7 (851) 251-40-53, +7 (851) 251-40-54, +7 (499) 236-79-62



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Судостроительный завод "Лотос" в 2025 году спустит на воду четыре судна проекта 00108 - ГТЛК
21:00 / судостроение
рекламаПодписка 2025