"Генерал Черняховский" впервые в России вышел в рейс в режиме дистанционного управления

0 122 3 мин
Паром "Генерал Черняховский" первым в стране начал работу в режиме дистанционного управления с применением средств автономной навигации (а-Навигации). Судно, обслуживающее морскую линию между Ленинградской и Калининградской областями, вышло из порта Усть-Луга в направлении порта Калининград.

Церемония, посвященная старту эксплуатации парома в автономном режиме, состоялась сегодня в рамках Международного форума "ЦИФРОВАЯ ТРАНСПОРТАЦИЯ". Перед участниками Форума с видеообращением выступил первый заместитель председателя правительства Российской Федерации Андрей Белоусов. Он дал команду на запуск судна в дистанционном режиме.

 

В церемонии приняли участие заместитель министра транспорта Александр Пошивай, президент Sitronics Group Николай Пожидаев, заместитель генерального директора по безопасности мореплавания ФГУП "Росморпорт" Кирилл Гайда.

 

"Сегодня мы запускаем в первый автономный рейс морской паром "Генерал Черняховский". Отмечу, что это не тестовый запуск. Это – старт полноценной коммерческой эксплуатация судна, которое должно доставить в Калининградскую область важные социально-значимые грузы. Запуск парома в автономном режиме – результат работы, которая шла в течение нескольких лет. Благодаря реализации проекта, Россия является одним из мировых лидеров в разработке и применении автономного судовождения", – отметил в своем обращении Андрей Белоусов.

 

Заместитель министра транспорта Александр Пошивай по видеосвязи между площадкой Форума и Центром дистанционного управления морскими автономными надводными судами ФГУП "Росморпорт" в Санкт-Петербурге передал команду оператору начать эксплуатацию судна в автономном режиме.

 

"Опережающее внедрение технологий автономного судовождения способно обеспечить повышение конкурентоспособности, а также широкое применение российских технологий как в России, так и за рубежом, – отметил Александр Пошивай. – В нашей стране развитие морского транспорта с применением технологий автономной навигации является не разовым проектом, а целенаправленной государственной политикой, проводимой правительством Российской Федерации. Использование технологий автономного судоходства приведет к снижению эксплуатационных затрат судовладельцев, улучшит условия работы экипажей судов".

 

"Генерал Черняховский" пройдет около 500 морских миль в автономном режиме. Управление паромом на протяжении части маршрута, проходящей в открытом море, будет вестись из Центра дистанционного управления. Судно, которое перевозит социально важный груз в Калининградскую область, прибудет в порт Калининград 21 декабря 2023 года.

 

"Наша страна первая в мире приступила к практическому применению технологий автономного судовождения в реальных условиях. Гордость для "Росморпорта" – стоять у истоков внедрения а-Навигации в РФ как одной из ключевых технологий в цифровой трансформации морской отрасли. Массовая реализация подобных систем среди широкого круга отечественных судовладельцев позволит не только повысить безопасность мореплавания и конкурентоспособность морского транспорта, но и улучшить транспортную логистику России в целом. Уверен, что совместными усилиями мы и дальше будем успешно справляться с поставленными задачами по обеспечению безопасного и бесперебойного судоходства на всем пространстве страны, и как следствие, устойчивого прогрессивного развития морской отрасли", – отметил Кирилл Гайда.

 

"Сегодняшнее событие – значимая веха для отрасли и всех участников проекта. Это уже можно считать серийным внедрением автономных систем, которыми оснащены два парома линии Усть-Луга – Балтийск. Для этого было установлено специальное оборудование и разработанный нами софт. В комплексе все системы анализируют окружающую обстановку, передают информацию в системы принятия решений, маневрирования и контроля за состоянием судна. Автономное судовождение предназначено для повышения безопасности судоходства. Поэтому свое развитие технология получит и на речных судах. Этой осенью мы провели успешные испытания автономного судовождения в акваториях рек, будем дорабатывать решение и внедрять в следующем году. Ожидаем, что, благодаря нашим совместным усилиям, в ближайшие несколько лет безэкипажные решения найдут свое место в повседневной работе и на море, и на реках", – отметил Николай Пожидаев.

 

"Мы искренне поздравляем коллег с запуском первого парома в дистанционном режиме. Уверена, что это только первые шаги, и в ближайшие месяцы мы увидим все большее применение технологии автономного морского судовождения в России. В 2021 году в России был утвержден перечень инициатив социально-экономического развития до 2030 года, куда были включены беспилотные логистические коридоры, автономное судовождение и беспилотная авиадоставка грузов. Сегодня уже началась массовая коммерческая эксплуатация авиадоставки, коммерческая перевозка грузов по М-11. Сегодня мы вместе запустили коммерческую эксплуатацию морских судов" – сказала директор Ассоциации "Цифровой транспорт и логистика" Полина Давыдова.

Автомобильный и железнодорожный паром "Генерал Черняховский" ПРОЕКТ CNF19M / Фото: Корабел.ру
Автомобильный и железнодорожный паром "Генерал Черняховский" ПРОЕКТ CNF19M / Фото: Корабел.ру

 

"Генерал Черняховский" – двухтопливный инновационный автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF19M, второй из серии новейших экопаромов, работающих на стратегически важной для Российской Федерации линии, соединяющей западный российский эксклав с основной территорией страны. Инновационное судно построено по заказу ФГУП "Росморпорт" в рамках государственной программы "Социально-экономическое развитие Калининградской области". Проектант - "Морское инженерное бюро-СПб". Судно построено на Невском ССЗ.

 

"Генерал Черняховский", работающий на линии "Морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград" с октября 2022 года, имеет первое в России удостоверение морского автономного и дистанционно управляемого надводного судна (МАНС). Он оснащен системами для автономного управления (автономная навигационная система, система координированного управления, система компьютерного зрения, оптическая система анализа надводной обстановки и состояния судна), созданными российским разработчиком Sitronics Group. В комплексе они анализируют окружающую обстановку, передают информацию в системы принятия решений, маневрирования и контроля за состоянием судна. Информация передается с судна на берег в Центр дистанционного управления, где внешний экипаж видит внешнюю обстановку в той же мере, что и судовой, и при необходимости может взять управление на себя в дистанционном формате, сообщает Министерство транспорта Российской Федерации.

 

Запуск первого коммерческого рейса "Генерала Черняховского" в автономном режиме / Фото:
Запуск первого коммерческого рейса "Генерала Черняховского" в автономном режиме / Фото: "Росморпорт", ФГУП

"Морское Инженерное Бюро-СПб", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 233-64-03, +7 (812) 232-85-38, +7 (812) 498-09-59
"Sitronics Group", АО Москва
+7 (495) 225-98-29
Министерство Транспорта Российской Федерации Москва
+7 (499) 495-00-00
"Невский судостроительно-судоремонтный завод", ООО Шлиссельбург
+7(812)335-25-60, +7(812)335-25-70
"Росморпорт", ФГУП Москва
+7 (495) 626-14-25, +7 (495) 411-77-59



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025