Гендиректор МАГАТЭ Юкия Амано посетил Балтийский завод

0 138 1 мин
Технологии создания реакторных установок малой и средней мощности, которые используются в российских ледоколах нового поколения, могут представлять интерес для стран, стремящихся к развитию ядерной энергетики. Такое мнение высказал журналистам в ходе ПМЭФ-2017 гендиректор Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) Юкия Амано.
После участия в сессии Петербургского международного экономического форума в четверг Амано посетил Балтийский завод, где строятся универсальные атомные ледоколы проекта 22220.

"Сегодня я ознакомился со строительством двух атомных ледоколов "Арктика" и "Сибирь". Реакторы очень компактные, и я был впечатлен тем, что они намного более безопасные (чем ранее - прим.ТАСС)", - сказал Амано. По его словам, АЭС и реакторы малой и средней мощности - это очень многообещающая область, причем не только в судостроении.

"Существует около 50 проектов таких установок и только три страны, включая вашу страну, строят реакторы этого типа. Они эффективны для ледоколов, которые мы только что видели, но это не единственная область их применения", отметил гендиректор МАГАТЭ.

По его словам, все больше развивающихся стран заинтересованы в использовании ядерной энергии. Особенно это касается стран, где есть ограничения с точки зрения сетей, "реакторы малой и средней мощности являются ценной возможностью". "В вашей стране есть очень продвинутые проекты таких реакторов, я считаю, что у этих реакторных установок большое будущее", - заключил Амано.

Новые атомоходы

У трех действующих российских атомных ледоколов к 2020-м годам закончатся сроки эксплуатации. Им на смену должны прийти три атомохода: головное судно "Арктика", а также два серийных судна "Сибирь" и "Урал". Их планировалось сдать в эксплуатацию соответственно в 2017, 2019 и 2020 годах. Все суда строят на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге (входит в ОСК) по заказу "Росатомфлота" (входит в госкорпорацию "Росатом").
Головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 был заложен на Балтийском заводе в ноябре 2013 года. Стоимость этого проекта оценивается в 122 млрд рублей. При строительстве судна были применены технологии, которые раньше никогда не использовались в атомном флоте.

Двойная осадка с регулируемой глубиной погружения даст возможность проводить караваны судов во льдах как в морях и океанах, так и в устьях рек, а новый атомный реактор позволит более полугода не заходить в порт на перезарядку. Предполагается, что ледокол сможет ходить без перезарядки около 7 лет.

О форуме

ПМЭФ проходит с 1 по 3 июня 2017 года в Санкт-Петербурге. В этом году мероприятия форума объединены девизом "В поисках нового баланса в глобальной экономике". ТАСС выступает генеральным информационным партнером и официальным фотохост-агентством форума. Кроме того, агентство является оператором презентационной зоны ПМЭФ.

 
Источник: ИТАР ТАСС
"Балтийский завод", АО Санкт-Петербург
+7(812)324-94-35, +7(812)324-93-70



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В порту Петропавловск-Камчатский проведена работа по диагностике валопровода путем торсиографирования
13:50 / порты