Материал выполнен на основе интервью порталу FlotProm.
Состояние завода пять лет назад [на момент прихода на должность директора]
В тот период завод находился в тяжелом финансовом состоянии. С первых дней вступления в должность пришлось заниматься вопросами вывода предприятия из банкротства.
Типы ремонтируемых кораблей
Работаем с кораблями любых классов, которые находятся на Балтике, у нас практически нет ограничений. Не беремся только за атомные подводные лодки и авианосцы.
О ремонте ДЭПЛ
Мы спокойно доковали подводные лодки. Если необходим ремонт общекорабельных систем и механизмов, завод способен это сделать.
О ремонте композитных корпусов
33-й СРЗ полноценно взаимодействует со Средне-Невским судостроительным заводом, с ЦМКБ "Алмаз". Современные проекты типа 12700 мы доковали. Это было связано с необходимостью проверки подводной части при проведении государственных испытаний.
О долгом ремонте БДК проекта 775
Временной интервал ремонта зависит от ряда факторов: наличия комплектующих, состояния техники, ее возраста. Поэтому стоит говорить не об увеличении сроков ремонта кораблей, а о требовательности к выполнению работ, качеству поставляемого ЗИПа, комплектующих и материалов.
О пропаже иллюминаторов на БДК "Калининград"
Как головной исполнитель, мы отвечаем за весь ремонт. Но брать на себя ответственность за контрагента, у которого по той или иной причине пропали эти элементы, я бы не хотел. Органы внутренних дел нашли двух виновных. Возместить полностью ущерб у них так и не получилось.
О сложностях ремонта БДК "Калининград"
В случае с БДК "Калининград" заказчик выбрал полноценный ремонт корабля с продлением его срока службы. Речь шла о ремонте корпуса и замене ряда комплексов. Трудно было обеспечить поставку материалов и комплектующих с длительным циклом изготовления, увязать это все в единую систему ремонта.
О возможностях ремонта БДК проекта 775
Одновременно может ремонтировать максимум два корабля. Мы всегда себя позиционировали как завод, способный ремонтировать БДК проекта 775.
О ремонте БДК "Оленегорский горняк"?
Мы хотим завершить ремонт к марту 2019 года. Корабль 1974 года постройки, он достаточно много эксплуатировался. Поэтому для того, чтобы ввести его в строй, требуется большой объем работ.
О возможностях ремонта БДК типа "Иван Грен"
Мы бы хотели, но эти полномочия сейчас находятся в ведении завода-строителя.
О центре "Звезда-сервис" на базе 33-го СРЗ
На сегодняшний день у нас на территории завода расположены порядка 10 организаций, которые участвуют в судоремонте именно как изготовители той или продукции. Но конкретно по "Звезде" предложения не были реализованы.
О ремонте корабельных дизелей
Мы ремонтируем все судовые дизели, кроме высокооборотных. По ним у завода "Звезда" компетенций больше.
О модернизации производственных мощностей
На сегодняшний день существует инвестиционный проект развития завода. Его главная идея - создание компактного судоремонтного предприятия, консолидация производства в одном месте, чтобы не было "разбросанных" цехов.
О достройке и дооснащению цехов
Здесь идет компоновка предприятия в одном месте, концентрация усилий производства, закупка постоянно необходимого оборудования.
О модернизации средств ФЦП
На сегодняшний день мы не участвуем в целевой программе. Тех средств, которые у нас есть, хватает для пошаговой замены оборудования.
Состояние плавдоков и портальных кранов завода
Еще в 2013 году не работал ни один кран, не были должным образом проверены и аттестованы два дока. Сегодня плавдоки и крановое хозяйство в хорошем состоянии, на твердую четверку.
О постройке сухого дока
На сегодняшний день наши доки могут поднимать корабли водоизмещением 4 500 тонн. Такой вариант в итоге удобнее, чем длительный процесс согласование проекта, разработки и постройки сухого дока.
Было несколько предложений – взять док в Новороссийске или в других регионах. "Северная верфь" продавала док, было предложение. Но на сегодняшний день цена не приемлема, ищем альтернативные предложения.
Реконструкция причальных стенок
В этом году у нас происходит аудит причальных стенок для определения необходимого объема работ. Задача на будущую пятилетку - подготовка гидротехнических сооружений, вывод их на должный уровень по техническому состоянию.
Соотношение по военным и гражданским заказам
Мы мало ремонтируем гражданский флот, потому что в основном активы завода востребованы при выполнении государственного оборонного заказа. Однако в 2019 г. завод планирует произвести ремонт легендарного научно-исследовательского судна "Витязь".
Мы хотим это сделать, чтобы к 2025 году объем ремонта кораблей ВМФ составлял 65%, а ремонт гражданского флота вырос до 35%, но это не означает, что мы сократим объем ремонта кораблей ВМФ.
Стратегия по привлечению гражданских заказчиков
Для любого заказчика ключевой фактор - скорость ремонта. Второй момент - это наличие ЗИПа для быстрого возвращения в строй судов, квалификация сотрудников и способность завода доковать суда того или иного класса. 33 СРЗ есть, что предложить заказчику.
Глобальная цифровизация
Мы берем элемент сломанного механизма, сканируем, переводим его в цифру, воссоздаем 3D-модель, определяем допуски и делаем инструкцию по ремонту. Например, у меня на столе лежит инструкция по ремонту брашпиля БДК "Оленегорский горняк", созданная на основании 3D-моделирования. Эту работу мы проводили совместно с инженерно-техническим институтом ФГАОУВО "БФУ им. Канта".
Численность сотрудников
На сегодняшний день около 500 сотрудников.
Численность производственных рабочих
Порядка 230.
Об увеличении рабочих
В наших планах увеличить долю производственных рабочих минимум до 400 человек. С учетом количества заказов - это вполне реально.
Об одежде для рабочих
На СРЗ сотрудникам предоставляют одежду даже сверх нормы, если это требуется для технологического цикла выполнения работ. Это касается и средств защиты, таких как маски и перчатки.
О разбитой дороге, ведущей к предприятию
Этот вопрос мы поднимаем на всех совещаниях, которые происходят при участии местных властей. Удалось добиться того, что дорогу начали через суд признавать сначала бесхозной, потом через какое-то время местные власти смогут поставить ее себе на баланс. Реально нормальная дорога появится здесь не раньше 2021 года.
Об объемах тепловой энергии, поставляемой котельной предприятия Балтийску
Мы считаем, что отапливаем порядка 60% жилых зданий Балтийска.
О росте тарифов
У нас РЭК утвердил ставку по мазуту порядка 16800 за тонну, а фактически в прошлом году мы мазут покупали за 19500. В этом году мазут за тонну стоит порядка 26000 рублей. В этом году мы приняли решение, чтобы поставкой топлива на котельную занимался город.
Об обеспечении сотрудников жильем
У нас на сегодняшний день такой программы нет, она по сути не нужна. Город маленький.
О продлении контракта на 33 СРЗ
Контракт завершится в следующем году. Конечно же, желание его продлить существует.
Мы хотим вернуть былую славу 33 СРЗ, когда корабли ремонтировались в Балтийске от начала до конца. За 5 лет сотрудники предприятия многое для этого сделали.