реклама

Газпром завершил первую в мире поставку СПГ по Севморпути

0 661 2 мин
5 декабря 2012 г танкер-газовоз Река Обь (Ob River), зафрахтованный Группой Газпром, успешно завершил первую в мире перевозку сжиженного природного газа (СПГ) по Северному морскому пути (СМП).
Танкер прибыл в регазификационный терминал в порту Тобата (Япония), выйдя 7 ноября из порта Хаммерфест (Норвегия), и доставил партию СПГ Группы Газпром японским потребителям.
Во время перехода по СМП с 9 по 18 ноября 2012 г судно сопровождали атомные ледоколы ФГУП «Атомфлот», руководили проводкой два ледовых лоцмана. На первом этапе перехода в Баренцевом и Карском морях льда практически не наблюдалось, а на втором этапе от пролива Вилькицкого до Берингова пролива судно шло в молодом льду толщиной до 30 см, отмечает neftegaz.ru.
Рейс был выполнен безаварийно и в полном соответствии с графиком. Успех рейса был обеспечен профессионализмом экипажа танкера «Река Обь» и высококачественной поддержкой ледовых лоцманов, капитанов и экипажей ледоколов "50 лет Победы", "Россия" и Вайга"ч и берегового персонала Атомфлота и Администрации СМП при Федеральном агентстве морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ.

На борту танкера также находилась рабочая группа Крыловского государственного научного центра и компании Совкомфлот для проведения научно-исследовательской работы по изучению особенностей ледовой проводки судна в период интенсивного льдообразования в арктических морях.

Танкер прошел с грузом после выполненного им ранее в октябре с.г. порожнего рейса из Японии в Европу. Два рейса танкера Река Обь через СМП за одну навигацию полностью подтвердили техническую и коммерческую пригодность Северного морского пути для международных перевозок СПГ. Первоклассное ледокольное обеспечение и проводка судов, снижение сроков доставки грузов, экономия топлива, снижение потерь от испарения СПГ, увеличение объема доставленного газа, снижение выбросов углекислого газа в окружающую среду и отсутствие рисков конфликтов и нападения пиратов на переходе - все это в целом представляет очень привлекательное и надежное решение для межрегиональной торговли СПГ, учитывая реализацию российских арктических проектов по сжижению газа.

Успешный рейс танкера Река Обь позволяет рассчитывать на полноценное использование Северного морского пути для поставок российского СПГ как в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, так и на европейский рынок.


Северный морской путь, или Северо-Восточный проход — это морской путь из Атлантического в Тихий океан вдоль северного побережья Сибири от Новой Земли до Берингова пролива. Современное ледокольное обеспечение позволяет обеспечить навигацию крупнотоннажных танкеров с ледовым классом 3-4 месяца в году. Этот стратегический маршрут сокращает время в пути из Северной Европы в Северо-Восточную Азию почти на 40% в сравнении с маршрутами по южным морям и океанам через Суэцкий или Панамский каналы.

Танкер Река Обь был построен в 2007 г, имеет ледовый класс 1А (по классификации Регистра Ллойда) и подготовлен к работе в условиях низких температур. Судно управляется греческой судоходной компанией «Дайнагаз» (Dynagas) и успешно проявило себя в работе во льдах в 2009-2011 гг, когда танкер был зафрахтован Газпром Глобал СПГ (компания по международной торговле и морской транспортировке СПГ Группы Газпром, 100% дочерняя компания «Газпром Маркетинг и Трейдинг») для экспорта с проекта Сахалин-2, первого российского проекта по производству СПГ, основным акционером которого является Газпром. Среди членов интернационального экипажа судна – российские офицеры – выпускники Государственной морской академии им. адм. С.О.Макарова, ведущего морского ВУЗа России.

"Совкомфлот", ПАО Санкт-Петербург
8 (812) 385-94-10



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Карьера в Волжском пароходстве: Был студентом - стал экспертом
09:58 / образование