Об этом сообщает "Коммерсант" со ссылкой на Reuters и данные Refinitiv.
Из данных Refinitiv следует, что 14 августа танкер "Великий Новгород" был загружен на комплексе сжижения "Портовая" в Балтийском море и направился в сторону Северного морского пути. Сегодня, 22 августа, "Великий Новгород" находится в Баренцевом море. Reuters отмечает, что конечная точка маршрута танкера пока не указана.
Как сообщалось ранее, объем грузоперевозок по Севморпути в следующем году увеличится в разы.
Напомним, председатель правительства РФ Михаил Мишустин ранее сообщил, что для обеспечения грузоперевозок по Севморпути подписаны соглашения с ключевыми инвесторами.
"Наша задача – обеспечить рентабельную грузовую базу, если хотите, на вырост. Для этого подписано шесть соглашений с ключевыми инвесторами – это "Восток Ойл", "Новатэк", "Газпром нефть", "Норильский никель", "Северная звезда" и "Баимская". Ведущие арктические компании в ближайшие годы намерены увеличить объем перевозок до уровня свыше 190 млн тонн", - отметил глава правительства.
Как сообщалось ранее, в планах по развитию СМП предусматривается 152 мероприятия. Это, в частности, строительство 10 ледоколов на общую сумму 543 млрд рублей, строительство и модернизация 14 портов и терминалов на общую сумму 237 млрд рублей, строительство 141 грузовых судов и судов обеспечения на общую сумму 192 млрд рублей. В результате этих и других мероприятий грузопоток по Севморпути планируется увеличить к 2030 году до 216 млн тонн.