"Газпром нефть шельф", дочерняя компания "Газпром нефти", разрабатывающая нефтяное месторождение "Приразломное" на шельфе Печорского моря, усилил флот новым транспортно-буксирным судном (ТБС) "Алеут". Дедвейт 2 600 т, длина — 86,7 м, ширина — 19,5 м, осадка — 7,25 м, мощность 14 МВт. Судно обслуживает 16 членов экипажа. Судно зарегистрировано под флагом Российской Федерации, порт приписки — город Холмск (Сахалинская область).
Судно построено специально для проекта по добыче первой арктической нефти и будет выполнять полный цикл работ по снабжению "Приразломного". Кроме того, оно будет нести аварийно-спасательное дежурство возле платформы, обеспечивая в соответствии с планом ЛРН технологическую и экологическую безопасность проекта, передает пресс-служба компании.
"Алеут" предназначен для длительной эксплуатации в условиях Арктики при экстремально низких температурах. Судно отличается повышенным ледовым классом Норвежского Морского Регистра Судоходства (Det Norske Veritas) — Icebreaker Ice 10, что соответствует ледовому классу Российского Морского Регистра Судоходства РС — Icebreaker 6, а также оборудовано системой динамического позиционирования, позволяющей удерживать судно в одной точке, несмотря на воздействие ветра и течений.
На "Алеуте" установлено самое современное оборудование для сбора нефти: катер-бонопостановщик, комплект боновых заграждений, летний и три зимних скиммера, в том числе уникальная кормовая навесная система сбора нефти из-подо льда. Кроме того, ТБС может использоваться для борьбы с пожарами на других судах, буровых установках и плавучих и береговых сооружениях.
"В условиях наращивания добычи на Приразломном месторождении введение в эксплуатацию нового судна позволит нам обеспечить бесперебойный процесс снабжения платформы всем необходимым, а также удерживать на максимально высоком уровне безопасность функционирования проекта", — отметил генеральный директор "Газпром нефть шельфа" Геннадий Любин.
"Алеут" предназначен для длительной эксплуатации в условиях Арктики при экстремально низких температурах. Судно отличается повышенным ледовым классом Норвежского Морского Регистра Судоходства (Det Norske Veritas) — Icebreaker Ice 10, что соответствует ледовому классу Российского Морского Регистра Судоходства РС — Icebreaker 6, а также оборудовано системой динамического позиционирования, позволяющей удерживать судно в одной точке, несмотря на воздействие ветра и течений.
На "Алеуте" установлено самое современное оборудование для сбора нефти: катер-бонопостановщик, комплект боновых заграждений, летний и три зимних скиммера, в том числе уникальная кормовая навесная система сбора нефти из-подо льда. Кроме того, ТБС может использоваться для борьбы с пожарами на других судах, буровых установках и плавучих и береговых сооружениях.
"В условиях наращивания добычи на Приразломном месторождении введение в эксплуатацию нового судна позволит нам обеспечить бесперебойный процесс снабжения платформы всем необходимым, а также удерживать на максимально высоком уровне безопасность функционирования проекта", — отметил генеральный директор "Газпром нефть шельфа" Геннадий Любин.