"Газпром нефть" подготовила схему отгрузки нефти с "Нового порта"

0 83 1 мин
"Газпром нефть" завершила создание логистической схемы отгрузки арктической нефти проекта "Новый порт" после начала дежурства в Обской губе ледокола "Андрей Вилькицкий" и запуска первой в мире цифровой системы управления арктической логистики "Капитан", сообщает компания.

"Несколько десятилетий никто не мог подступиться к богатым ямальским месторождениям именно из-за отсутствия транспортной инфраструктуры. Найдя единственный рентабельный путь вывоза арктической нефти, создав эффективную логистическую схему, мы не только обеспечили развитие Новопортовскому месторождению, мы "распечатали" новую крупную нефтяную провинцию. Речь идет как о перспективных проектах самого Ямала, так и о соседних районах ЯНАО. Таким образом, создание транспортной инфраструктуры по сути стало ключом к формированию центра добычи федерального масштаба", - прокомментировал первый заместитель генерального директора "Газпром нефти" Вадим Яковлев.

На реализацию проекта логистической схемы компании понадобилось четыре года. В 2016 году был установлен нефтеналивной терминал "Ворота Арктики" - единственный в мире, работающий в пресных водах и сложных ледовых условиях.

"На старте реализации проекта рассматривались 12 вариантов отправки нефти, включая отгрузку железнодорожным транспортом и по напорному трубопроводу. Только на разработку концепции потребовалось два года. Доставка углеводородов водным транспортом по Северному морскому пути оказалась самым эффективным вариантом, позволившим приступить к освоению месторождения, открытого еще в начале 1960-х годов", - отметили в компании.

Особые условия Обской губы потребовали формирования собственного танкерного и ледокольного флотов из судов, способных работать на мелководье. Для доставки нефти до танкера-накопителя, установленного на рейде Кольского залива, по заказу "Газпром нефти" были построены шесть танкеров серии "Штурман" класса Arc7, способных самостоятельно преодолевать льды толщиной до 2,5 м. Кроме того, в акватории Обской губы круглосуточно дежурят два дизель-электрических ледокола нового поколения "Александр Санников" и "Андрей Вилькицкий", которые в 2018 году сошли со стапелей Выборгского судостроительного завода. Они обеспечивают безопасный подход танкеров к арктическому терминалу

 
"Газпром Нефть", ПАО Санкт-Петербург
+7(812) 363-31-52, +7 (800) 700-31-52 Звонок по России бесплатный




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Паром "Александр Деев" проходит проверку перед возвращением на сахалинскую линию
22:10 , 22 Ноября 2024 / судоремонт
рекламаПодписка 2025