"Газпром нефть" намерена провести первую бункеровку судов сжиженным природным газом (СПГ) в 2021 году.
ТАСС сообщает, что об этом в интервью журналу "Морской флот" рассказал генеральный директор "Газпромнефть Марин Бункер" Алексей Медведев.
"Мы уделяем большое внимание реализации собственного проекта СПГ-бункеровщика - планируем приступить к бункеровкам газом уже в следующем году. Кроме этого, важной стратегической задачей является модернизация и развитие производственных активов - бункерных терминалов и флота", - сказал он.
По его словам, рынок бункеровки в этом году претерпел изменения, так как с 1 января вступили в силу новые требования международной конвенции MARPOL.
"По экспертным оценкам, новые экологические требования значительно изменят структуру рынка судовых топлив. Если раньше доля темных нефтепродуктов составляла порядка 70%, то в ближайшие годы она снизится ориентировочно до 15-20%", - заметил он.
Медведев считает, что большую долю в продуктовой корзине бункеровочных компаний будет занимать низкоскоростные нефтепродукты, а также СПГ, поэтому "Газпром нефть" сделала ставку на экологичные судовые топлива. "У них высокий рыночный потенциал, и они максимально снижают воздействие на окружающую среду", - сказал он.
Медведев также напомнил, что "Газпромнефть Марин Бункер" входит в тройку крупнейших бункеровочных компаний страны. По итогам 2019 года общий объем продаж судовых топлив достиг отметки в 3 млн тонн, а число клиентов составляет свыше 200 российских и иностранных судоходных компаний.
"Мы уделяем большое внимание реализации собственного проекта СПГ-бункеровщика - планируем приступить к бункеровкам газом уже в следующем году. Кроме этого, важной стратегической задачей является модернизация и развитие производственных активов - бункерных терминалов и флота", - сказал он.
По его словам, рынок бункеровки в этом году претерпел изменения, так как с 1 января вступили в силу новые требования международной конвенции MARPOL.
"По экспертным оценкам, новые экологические требования значительно изменят структуру рынка судовых топлив. Если раньше доля темных нефтепродуктов составляла порядка 70%, то в ближайшие годы она снизится ориентировочно до 15-20%", - заметил он.
Медведев считает, что большую долю в продуктовой корзине бункеровочных компаний будет занимать низкоскоростные нефтепродукты, а также СПГ, поэтому "Газпром нефть" сделала ставку на экологичные судовые топлива. "У них высокий рыночный потенциал, и они максимально снижают воздействие на окружающую среду", - сказал он.
Медведев также напомнил, что "Газпромнефть Марин Бункер" входит в тройку крупнейших бункеровочных компаний страны. По итогам 2019 года общий объем продаж судовых топлив достиг отметки в 3 млн тонн, а число клиентов составляет свыше 200 российских и иностранных судоходных компаний.