На фоне массового исхода крупного зарубежного капитала французский концерн TotalEnergies остался практически единственным нефтегазовым гигантом, продолжающим осуществлять совместные проекты по освоению месторождений углеводородов.
|
Танкер-газовоз «Юрий Кучиев» / Фото: Arctech |
Свою позицию руководство компании TotalEnergies объясняет тем, что ни Франция. Ни Евросоюз в целом пока не последовал примеру США и Великобритании запретить импорт российских энергоносителей.
Как известно, к началу украинского кризиса бизнес-интересы Total в России были в основном сфокусированы на разработке залежей природного газа в Арктической зоне нашей страны. Так, компания вкладывает средства в реализацию проекта Арктик СПГ 2, а также инвестирует в предприятия по добыче «голубого топлива» на месторождениях полуострова Ямал и последующей поставки СПГ на экспорт.
Зарубежные отраслевые источники отмечают, что TotalEnergies стала первой из иностранных компаний, которая еще в 2011 году приобрела акции российского ПАО Новатэк на сумму в $4 млрд. и с тех пор увеличила свои инвестиции как минимум на 20%.
По официальной информации Total, по итогам 2021 года поступления от участия в «русских» газовых проектах достигли $1,5 млрд. Комментируя эти цифры, представители руководства французской компании отмечают, что резкий маневр значительными средствами невозможно совершить «в один день», тем более что введенный к настоящему времени пакет антироссийских санкций Евросоюза не содержит прямых запретов в области энергоносителей.
Западные наблюдатели (включая агентство Reuters) также отмечают, что президент Франции Эммануэль Макрон не оказывает давления на французские компании, продолжающие свой бизнес в России. Это. В частности, подтвердилось в ходе недавнего франко-российского бизнес форума, в ходе которого одним из собеседников президента стал главный исполнительный директор и председатель совета директоров TotalEnergies Патрик Пуянне.
Между тем англо-голландский нефтяной концерн British Petroleum, ранее заявивший о выходе изо всех совместных с российским бизнесом проектов, вынужден был сообщить о «базовых» убытках в $25 млрд., к которым стоит добавить потерю годовых дивидендов от компании Роснефть, которые оцениваются в пределах от 300 до $780 миллионов долларов.
Как уже отмечал Korabel.ru, санкции оказались экономической палкой о двух концах, второй из которых достаточно чувствительно ударил по экономике стран Запада. Так, о своих существенных текущих и перспективных потерях уже заявил один из крупнейших морских транспортных узлов Европы и всего мира – порт Роттердам.