Российский морской регистр судоходства (РС) сообщает, что 1 июля 2015 года вступают в силу гармонизированные Общие правила МАКО по конструкции и прочности навалочных и нефтеналивных судов (CSR for Bulk Carriers and Oil Tankers). Указанные Правила заменят существующие в настоящий момент Общие правила по конструкции и прочности нефтеналивных судов и Общие правила по конструкции и прочности навалочных судов (часть XVIII и часть XIX Правил классификации и постройки морских судов РС). Гармонизированные Правила будут включены без изменений в нормативные документы всех обществ-членов МАКО, включая РС.
Требования новых Правил распространяются на суда для перевозки навалочных грузов неограниченного района плавания, с одинарным или двойным бортом, длиной от 90 м включительно; а также на нефтеналивные суда неограниченного района плавания, с двойным бортом, длиной от 150 м включительно. С текстом Правил можно ознакомиться на официальном сайте МАКО в разделе «Публикации».
В соответствии с установившейся традицией разработки документов МАКО неотъемлемой частью Правил является Пояснительная записка (Technical Background Rule Reference), которая также размещена на сайте. Пояснительная записка комментирует практически каждый пункт разработанных требований, поясняет сущность требования, приводит источник требования (унифицированное требование МАКО, требование международной конвенции, требования конкретного классификационного общества и т. п.). Для наиболее существенных требований в виде отдельного, неотъемлемого от Правил документа приводятся научно-исследовательские отчеты с техническим обоснованием требований (Technical Background Reports). Отчеты содержат подробные обоснования требований, математические выкладки, примеры расчетов, описание применяемых методик.
Для обеспечения гибкой процедуры внедрения требований новых Правил функционирует Центр знаний МАКО (Knowledge Center) – информационный ресурс, где в режиме «вопрос-ответ» можно получить пояснения по отдельным требованиям Правил. Вопросы можно присылать непосредственно в Постоянный секретариат МАКО или в Российский морской регистр судоходства - по электронной почте на адрес научно-исследовательского отдела РС research.dept@rs-class.org.
Требования новых Правил распространяются на самый массовый сегмент мирового коммерческого флота. В связи с этим одной из основных задач МАКО при их разработке было избежать, с одной стороны, снижения требований к размерам конструктивных элементов судов по сравнению с судами, находящимися в эксплуатации; с другой стороны - необоснованного ужесточения требований, которое потенциально может привести к увеличению веса стального корпуса. Для этого специальной рабочей группой МАКО были проведены сопоставительные расчеты требуемых размеров конструкций для репрезентативной выборки судов, охватывающей наиболее распространенные на рынке типоразмеры нефтеналивных (дедвейтом от 50 до 320 тыс. тонн) и навалочных (дедвейтом от 56 до 205 тыс. тонн) судов. Соответствующие результаты расчетов обобщены в научно-технических отчетах (Consequence Assessment Reports) и представлены на сайте МАКО.
Пресс-служба РС