Под парусами
Под парусами
Парусники, яхты и все, что с ними связано

Гангут отгремел в Финском заливе

0 5189 2 мин
Торжества, посвящённые юбилею первой победы российского флота на мысе Гангут (Ханко) прошли на берегах Балтийского моря. Центральным событием программы стала экологическая регата "Гангут 2014", стартовавшая 16 июля гонкой Кронштадт – Транзундский рейд в Выборгском заливе. В День воинской славы, 9 августа, экипажи лодок приняли участие в заключительных торжествах, посвящённых празднику.
Главной фишкой регаты стала её экологичность, вызванная годом Финского залива, который проводят совместно Россия, Финляндия и Эстония. Соответствие судна параметрам чистоты  было главной идеей оценки победителя. Требования на первый взгляд просты:
  • Сортировка и утилизация отходов c лодок
  • Организованный учёт потребления бензина, масла, газа.

По плану организаторов на каждом паруснике, принимавшем участие в экологическом состязании находился наблюдатель из другого экипажа, ответственно следивший за соблюдением правил экологической безопасности. В Турку самые экологически чистые суда получили призы.

Проблема экологии Балтийского моря была также затронута в ходе визита президента Финляндии Саули Нийнистё на фрегат "Штандарт". По итогам соревнований корабль стал победителем экологической регаты в классе "А" и в общем зачете. Президент поздравил капитана фрегата с победой.  Он особо отметил, что задача сохранения чистоты воды в Балтийском море - общая цель всех стран, имеющих к нему выход.
 
Капитан "Штандарта" Владимир Мартусь и президент Финляндии Саули Нийнистё / нп штандарт

Кроме того, Саули Нийнистё в сопровождении членов делегации осмотрел с борта парусника новое судно береговой охраны Финляндии, ошвартовавшееся на противоположной стороне реки Аура.
 
Корабль финской береговой охраны "Turva"
 
Сражение у полуострова Гангут было первым крупным успехом отечественного регулярного флота, благодаря которому Россия получила свободный доступ в Финский и Ботнический заливы. За последующие 50 лет был создан Российский императорский флот, в котором каждый "сын своего отечества" мог найти себе место, посвятив жизнь этому ремеслу. Россия стала одной из ведущих мировых морских держав, вымпел которой можно было встретить как на ближней, так и на дальней от границ акватории.

Любопытно, что точное место битвы доподлинно не известно. Как со стороны Финляндии, Швеции, так и России были проведены не одни исследования акватории и дна у мыса Ханко, последние исследования датированы летом этого года. Но на данный момент точные координаты исследователям морской истории не известны.
Маршрут второго этапа финской части регаты, гонка Ханко – о. Утё, переход до Турку / "Ассоциация яхт класса Л6"

Соревновательная часть регаты не являлась основой программы, поэтому организаторы весьма вольно подошли к маршрутам гонок, обозначив лишь начальную и конечную точки и не обратив внимания на саму траекторию и правила проведения сложных шхерных гонок. Тем не менее победители нашли призы, а точнее призы нашли своих героев.

Соревнования в открытом море:

A?CLASS: учебный трехмачтовый корабль "Мир"  (Россия)

OPEN TCF CLASS:
1. Schooner Helena (Финляндия)
2. Adventure (Россия)
3. Lokki (Финляндия)
4. Vahine (Россия)

Шхерные гонки:

A?CLASS: Shtandart (Россия)

ALMA RATING CLASS:
1. TMX (Финляндия)
2. ERG  (Россия)
3. Tokka?Lotta II (Финляндия)

L?6* CLASS:
1. Фея 
2. Арго
3. Дельта

*все яхты "L?6" представляли Россию.

3 августа в Турку прошёл парад парусов и торжественный отход яхт от причала, красочный  праздник покинул город, но обещал вернуться в 2017 году, когда Турку станет одной из гаваней "The Tall Ships Races 2017".
 
"Проект "Штандарт", НП Санкт-Петербург
(812) 230-35-11



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
На внутренних водных путях России работает свыше 22 тысяч судов - РКО
19:45 / судоходство