Эксклюзив
Эксклюзив
В этом разделе будет публиковаться эксклюзивная информация по текущим событиям, предоставленная "Корабел.ру" специалистами и экспертами отрасли

"Гандвик-1" уходит на ходовые испытания

Вчера корреспонденты Корабел.ру заехали на Северную верфь в гости к практически достроенному головному ярусолову. Пока что на судне занимаются приведением в порядок всех систем, их настройкой, а также как следует намывают его. На ходовые испытания "Гандвик-1" должен уйти 15 ноября.
"Гандвик-1", Северная верфь / Фото: Корабел.ру

Что интересного нам удалось увидеть, и что мы можем рассказать? Во-первых, отметим, что в скором времени выйдет видеосюжет, посвященный судну (для этого и ездили). Во-вторых, добавим, что оно достойно всяческого внимания: внушительно выглядит, имеет интересную ходовую рубку, это – судно ярусного способа лова, а, соответственно, рыбу тут будут ловить при помощи специальных крючков, и это "рыболов" с фабрикой, а, значит, ее будут обрабатывать прямо в море. Фабрика, кстати, отечественная. Изготовитель – компания "БаренцКул".
На мостике ярусолова "Гандвик-1", Северная верфь / Фото: Корабел.ру

Ходовая рубка. В целом, тут нет ничего такого, чего бы мы не встречали на предыдущих судах, но здесь довольно ограниченный обзор, одновременно с этим достойное оснащение, позволяющее по приборам отслеживать перемещение судна, удобно расположенные панели управления. Линолеум, который вы можете видеть на фотографии сверху, – технический, его потом уберут.
На мостике ярусолова "Гандвик-1", Северная верфь / Фото: Корабел.ру

Главный двигатель от Wärtsilä. Изначально в проект был заложен всего один движок, но для увеличения маневренности было принято решение применить пропульсивную систему на базе винторулевых колонок мощностью 800 кВт каждая и двух главных дизель-генераторов мощностью по 1350 кВт.
Главный двигатель на ярусолове "Гандвик-1", Северная верфь /Фото: Корабел.ру

Завершим наше краткое превью по судну на его снастях. Ярусолов, что следует из названия, будет ловить рыбу при помощи ярусов – специальных тросов, на которые крепятся крючки. Потом рыба поступает в отсек под называнием Moon Pool, а после отправляется на разделочную линию и далее в морозильный трюм.
Фабрика на ярусолове "Гандвик-1", Северная верфь / Фото: Корабел.ру

Характеристики ярусолова проекта МТ1112XL:
  • Длина, м - 58,6;
  • Ширина, м - 13,0;
  • Высота борта, м - 5,9;
  • Валовая вместимость, т - 2200;
  • Мощность ГД, кВт - 2х1350;
  • Скорость при полном грузе, уз - 13;
  • Экипаж, чел. – 36 чел.;
  • Автономность - 45 дней.
Виктория Корабеловна со старшим строителем по корпусной части Виталием Шумановым (справа) и старшим строителем заказа Олегом Мельниковым / Фото: Корабел.ру

В заключение напомним, что "Гандвик-1" строится по проекту МТ1112XL норвежского конструкторского бюро "Marin Teknikk AS", рабочую документацию изначально делала компания "Форсс Марин", но сейчас этим занимается непосредственно Северная верфь. Судно было заложено в июле 2018 г., 20 декабря 2019 г. его спустили на воду. Заказчик – РК "Вирма".

Материалы по теме:

1. Первый шаг сделан: на "Северной верфи" заложили ярусолов-процессор "Гандвик-1"
2. Обзор по рыбопромысловым судам




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025