Не буду рассказывать о размахе этого мероприятия, желающие могут всю статистику узнать на сайте выставки,
скажу лишь, что всегда в период его проведения вопрос с гостиницами и билетами на самолет обстоит также как в Крыму в летние сезоны советского времени – мест просто нет. Все гостиницы заняты, а билеты раскуплены на все направления еще за 2 - 3 месяца до начала работы этого форума.
Поделюсь первыми эмоциональными ощущениями после посещения этого мероприятия.
Мне пришлось пропустить несколько выставок в прошлые годы, и интересно было узнать насколько изменился контингент участников, что вообще изменилось в атмосфере этого «клуба по интересам». Изменения есть. И существенные.
Во-первых, география компаний, представленных здесь, впечатляет. Понятно, что вся Европа представлена в полном объеме, понятно широкое присутствие японских и корейских компаний, привыкли к тому, что китайцы – везде, но вот судостроителей из Индии, Бангладеж, Малазии и прочих, совсем еще недавно не судостроительных стран, честно говоря, в таком количестве увидеть не ожидал. Участников из любой новой для меня страны было едва ли меньше, чем российских, регулярно выставляющихся с начала 90-х годов прошлого века. Коль уж речь зашла о наших корабелах, скажу – в Гамбурге они заняли места и вызывали интерес адекватный месту российского судостроения в мировой табели о рангах. Раньше нам и места отводились поприличнее и народу было побольше. Это все, о наболевшем более не слова.
Во-вторых, если лет 10 – 15 тому назад лицо выставки создавали крупные концерны с их грандиозными павильонами – «Абекинг урд Рассмусен», «Бремер вулкан», «Квернер», «Катерпиллар», «МТУ», «Вольво» и прочие, то сейчас – это обилие национальных экспозиций и представителей, скажем так, «малого бизнеса». Конечно есть и стенды крупных корпораций, но явно прослеживается тенденция стремления узкоспециализированных компаний показать себя, предложить свои услуги. И, по-видимому, это у них получается. Ведь если люди, производящие только прокладки для трубопроводов имеют возможность организовать экспозицию на этой, вовсе не дешевой, выставке, значит это имеет смысл. Не будут «капиталисты» платить десятки тысяч евро, если они не уверены в целесообразности вложений. Одновременно порадовало обилие предложений от компаний, имя которых вовсе не на слуху. Лакокрасочную и антикоррозионную продукцию предлагают вовсе не 5 – 7 широко известных поставщика («Йотун», «Интернэйшл» и пр.), а десятки компаний со всего света. То же и с иллюминаторами, прожекторами, пропульсивными комплексами, подшипниками, системами жизнеобеспечения, мебелью и пр. Почти целый павильон отведен поставщикам двигателей, и там представлены десятки производителей дизелей, правда из наших только «Трансмашхолдинг», да и то не в двигательном павильоне (но место достойное). Для чего я обращаю на это внимание? Для того, чтобы наши конструкторы при выборе комплектации на новые суда не ограничивались тем, что «лежит под фонарем», а посмотрели на предложения пошире, благо интернет это позволяет, думаю и экономически применение хороших, пусть не «самых-самых», но достойных, комплектующих будет эффективно. Ведь не все мы ездим на «Мерседесах» и «Бентли», большинство и «Рено» с «Опелем» и «Хендэ» устраивает.
Вот такие первые впечатления. Теперь надо готовиться к «Неве – 2011». С уверенность могу сказать - симпатичных барышень на стендах в Питере будет существенно больше чем в Гамбурге. Хорошо бы не только барышень
скажу лишь, что всегда в период его проведения вопрос с гостиницами и билетами на самолет обстоит также как в Крыму в летние сезоны советского времени – мест просто нет. Все гостиницы заняты, а билеты раскуплены на все направления еще за 2 - 3 месяца до начала работы этого форума.
Поделюсь первыми эмоциональными ощущениями после посещения этого мероприятия.
Мне пришлось пропустить несколько выставок в прошлые годы, и интересно было узнать насколько изменился контингент участников, что вообще изменилось в атмосфере этого «клуба по интересам». Изменения есть. И существенные.
Во-первых, география компаний, представленных здесь, впечатляет. Понятно, что вся Европа представлена в полном объеме, понятно широкое присутствие японских и корейских компаний, привыкли к тому, что китайцы – везде, но вот судостроителей из Индии, Бангладеж, Малазии и прочих, совсем еще недавно не судостроительных стран, честно говоря, в таком количестве увидеть не ожидал. Участников из любой новой для меня страны было едва ли меньше, чем российских, регулярно выставляющихся с начала 90-х годов прошлого века. Коль уж речь зашла о наших корабелах, скажу – в Гамбурге они заняли места и вызывали интерес адекватный месту российского судостроения в мировой табели о рангах. Раньше нам и места отводились поприличнее и народу было побольше. Это все, о наболевшем более не слова.
Во-вторых, если лет 10 – 15 тому назад лицо выставки создавали крупные концерны с их грандиозными павильонами – «Абекинг урд Рассмусен», «Бремер вулкан», «Квернер», «Катерпиллар», «МТУ», «Вольво» и прочие, то сейчас – это обилие национальных экспозиций и представителей, скажем так, «малого бизнеса». Конечно есть и стенды крупных корпораций, но явно прослеживается тенденция стремления узкоспециализированных компаний показать себя, предложить свои услуги. И, по-видимому, это у них получается. Ведь если люди, производящие только прокладки для трубопроводов имеют возможность организовать экспозицию на этой, вовсе не дешевой, выставке, значит это имеет смысл. Не будут «капиталисты» платить десятки тысяч евро, если они не уверены в целесообразности вложений. Одновременно порадовало обилие предложений от компаний, имя которых вовсе не на слуху. Лакокрасочную и антикоррозионную продукцию предлагают вовсе не 5 – 7 широко известных поставщика («Йотун», «Интернэйшл» и пр.), а десятки компаний со всего света. То же и с иллюминаторами, прожекторами, пропульсивными комплексами, подшипниками, системами жизнеобеспечения, мебелью и пр. Почти целый павильон отведен поставщикам двигателей, и там представлены десятки производителей дизелей, правда из наших только «Трансмашхолдинг», да и то не в двигательном павильоне (но место достойное). Для чего я обращаю на это внимание? Для того, чтобы наши конструкторы при выборе комплектации на новые суда не ограничивались тем, что «лежит под фонарем», а посмотрели на предложения пошире, благо интернет это позволяет, думаю и экономически применение хороших, пусть не «самых-самых», но достойных, комплектующих будет эффективно. Ведь не все мы ездим на «Мерседесах» и «Бентли», большинство и «Рено» с «Опелем» и «Хендэ» устраивает.
Вот такие первые впечатления. Теперь надо готовиться к «Неве – 2011». С уверенность могу сказать - симпатичных барышень на стендах в Питере будет существенно больше чем в Гамбурге. Хорошо бы не только барышень