От главного редактора
От главного редактора
блог Николая Ивакина

Гамбург. SMM-2010. Заметки с выставки.

9 2889 2 мин
Традиционно в сентябре – начале октября по четным годам в Гамбурге проводится самая, наверное, представительная выставка, посвященная судостроению, судоходству и морским технологиям – «SMM». Вот и в этом году, 7 сентября, начала работу очередная «SMM-2010».
    Не буду рассказывать о размахе этого мероприятия, желающие могут всю статистику узнать на сайте выставки,
скажу лишь, что всегда в период его проведения вопрос с гостиницами и билетами на самолет обстоит также как в Крыму в летние сезоны советского времени – мест просто нет. Все гостиницы заняты, а билеты раскуплены на все направления еще за 2 - 3 месяца до начала работы этого форума.
Поделюсь первыми эмоциональными ощущениями после посещения этого мероприятия.
Мне пришлось пропустить несколько выставок в прошлые годы, и интересно было узнать насколько изменился контингент участников, что вообще изменилось в атмосфере этого «клуба по интересам». Изменения есть. И существенные.
 Во-первых, география компаний, представленных здесь, впечатляет. Понятно, что вся Европа представлена в полном    объеме, понятно широкое присутствие японских и корейских компаний, привыкли к тому, что китайцы – везде, но вот судостроителей из Индии, Бангладеж, Малазии и прочих, совсем еще недавно не судостроительных стран, честно говоря, в таком количестве увидеть не ожидал. Участников из любой новой для меня страны было едва ли меньше, чем российских, регулярно выставляющихся с начала 90-х годов прошлого века. Коль уж речь зашла о наших корабелах, скажу – в Гамбурге они заняли места и вызывали интерес адекватный месту российского судостроения в мировой табели о рангах. Раньше нам и места отводились поприличнее и народу было побольше. Это все, о наболевшем более не слова.
Во-вторых, если лет 10 – 15 тому назад лицо выставки создавали крупные концерны с их грандиозными павильонами – «Абекинг урд Рассмусен», «Бремер вулкан», «Квернер», «Катерпиллар», «МТУ», «Вольво» и прочие, то сейчас – это обилие национальных экспозиций и представителей, скажем так, «малого бизнеса». Конечно есть и стенды крупных корпораций, но явно прослеживается тенденция стремления узкоспециализированных компаний показать себя, предложить свои услуги. И, по-видимому, это у них получается. Ведь если люди, производящие только прокладки для трубопроводов имеют возможность организовать экспозицию на этой, вовсе не дешевой, выставке, значит это имеет смысл. Не будут «капиталисты» платить десятки тысяч евро, если они не уверены в целесообразности вложений. Одновременно порадовало обилие предложений от компаний, имя которых вовсе не на слуху. Лакокрасочную и антикоррозионную продукцию предлагают вовсе не 5 – 7 широко известных поставщика («Йотун», «Интернэйшл» и пр.), а десятки компаний со всего света. То же и с иллюминаторами, прожекторами, пропульсивными комплексами, подшипниками, системами жизнеобеспечения, мебелью и пр. Почти целый павильон отведен поставщикам двигателей, и там представлены десятки производителей дизелей, правда из наших только «Трансмашхолдинг», да и то не в двигательном павильоне (но место достойное). Для чего я обращаю на это внимание? Для того, чтобы наши конструкторы при выборе комплектации на новые суда не ограничивались тем, что «лежит под фонарем», а посмотрели на предложения пошире, благо интернет это позволяет, думаю и экономически применение хороших, пусть не «самых-самых», но достойных, комплектующих будет эффективно. Ведь не все мы ездим на «Мерседесах» и «Бентли», большинство и «Рено» с «Опелем» и «Хендэ» устраивает.
Вот такие первые впечатления. Теперь надо готовиться к «Неве – 2011». С уверенность могу сказать - симпатичных барышень на стендах в Питере будет существенно больше чем в Гамбурге. Хорошо бы не только барышень



Комментарии   9.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Богданов Андрей
13.09.2010, 08:50
Не всегда получается "посмотреть на предложения пошире". Как известно информации представленной в рекламных буклетах различных компаний, разумеется, недостаточно для включения в проект. При запросе более подробных данных и документации, некоторые отвечают, грубо говоря, заплатите деньги, потом все будет. Или, еще чаще, купите оборудование, вся необходимая документация будет в комплекте. Правда должен заметить, что таких изготовителей или поставщиков из года в год становится меньше.
-0+
#проф
13.09.2010, 20:58
Скажу так выстава была куда лучше ожиданий сформированых пол-года  назад, но похуже чем в прошлом - лейтматив - "ожидание окончания спада"
повторю - в целом кудаа лучше ожиданий ( я про свои ожидания конечно)
 
г-н Богданов  - на счет стоимости участия..
даже не сравнивайте  SMM- куда дешевле НЕВЫ, как и метр офисной площади в Гамбурге куда дешевле ( в разы) метра той же площади в Питере ,..
-0+
#Yuri
13.09.2010, 22:11
как-то не упомянули стенд правительства СПб и иже с ними.
-0+
#Ивакин Николай Николаевич
14.09.2010, 09:07
Уважаемый Юрий!
Свои впечатления от ВСЕХ российских стендов я изложил - "адекватно своему месту в мировом судостроении". Распространяться не хочу, дабы никого не обижать. Хотя, может быть следует добавить, что в 94 году, когда зам. мэра Путин В.В. впервые вывез нас на SMM, питерский павильон (участок) был посолиднее.
-0+
#soullaway
15.09.2010, 12:57
подскажите пожалуйста,кто участвовал в выставке от Российского судостроения и судоремонта?
-0+
#Yuri
15.09.2010, 20:31
http://sm10.media-hmc.com/catalog/index.cfm?fuseaction=Catalog.showCompanyAzAll&Letter=&CountryID=88C01D89-63DD-43C7-B388-349E173E0156
-0+
#Михаил К.
16.09.2010, 09:25
Все будет именно так, если не хуже, пока не будет найден ответ на вопрос: камо грядеши, российский флот? Необходима все-таки концептуальная системная постановка развития флота с системой экономических рычагов и инструментарием стратегического менеджмента. Что касается экспозиционной части, то надо это отработать на выставках "Нева" (Санкт-Петербург) и "Великие реки" (Нижний Новгород), а вот Морскую индустрию России организовали день-в-день с "Великими реками", даже внутри страны нет согласованности, а хотим еще мир удивить.
-0+
#Донской Алексей Владимирович
19.09.2010, 20:53
Уважаемый Михаил Сергеевич!
Рынок морских перевозок уже давным-давно выстроил "системную постановку развития флота с системой экономических рычагов и инструментарием стратегического менеджмента." Экономические рычаги и инструментарий предельно ясны всем участникам. Весь вопрос - начинаем их использовать или не не начинаем. Структуры Минтранса считают что надо начинать,  Минрегионразвития колеблется, Минэкономики и ФТС так не считает. Плюс еще ОСК вокруг прыгает и воду мутит.  Приведу цитату нынешнего зам.министра транспорта В.А.Олерского примерно 2-х летней давности - "Расскажу историю появления ОСК, — у конкретных людей были мечты вернуться к системе Минсудпрома, не понимая, что сейчас это уже не работает. И наконец, в необходимости такого решения удалось убедить верхний уровень власти. Еще один эксперимент!.. Пока не услышали названия ни одной верфи, которая способна строить флот…"   Так что - будет пролоббирован нормальный подход к де далее...
-0+
#Донской Алексей Владимирович
19.09.2010, 21:00
P.S. В целом рынок морских перевозок при его объемах и обороте вся эта "возня" мало трогает - "мыши суетятся у подножия швейцарских Альп". Давайте работать в той рыночной ситуации которая сейчас есть без надежд, что вот-вот что-то примут и будет всем счастье. Правительства приходят и уходят, а Россия остается. У нас "нет порядка" уже явно больше тысячи лет. Давайте работать сами!
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025