Федеральной службой по тарифам рассмотрен вопрос об изменении регулирования деятельности субъектов естественных монополий, оказывающих услуги по предоставлению причалов, погрузке, выгрузке и хранению грузов в морских портах Владивосток, Зарубино, Посьет, Находка, Восточный, Ванино.
Проведенный ФСТ России анализ показал, что на рынке услуг по погрузке и выгрузке сухогрузов (кроме глинозема) и наливных грузов (кроме нефти) наблюдаются признаки перехода рынка услуг по погрузке и выгрузке грузов в морских портах Владивосток, Зарубино, Посьет, Находка, Восточный, Ванино из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка.
На основании проведенного анализа ФСТ России считает возможным изменение регулирования (неприменение ценового регулирования) в отношении субъектов естественных монополий, оказывающих услуги по погрузке и выгрузке (кроме глинозема и нефти), хранению грузов, предоставлению причалов в морских портах Владивосток, Зарубино, Посьет, Находка, Восточный, Ванино.
При этом данные субъекты естественных монополий не исключаются из реестра субъектов естественных монополий на транспорте, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, и будут обязаны предоставлять информацию о применяемых тарифах на оказываемые услуги по установленной форме.
Применение указанного метода регулирования, с одной стороны, обеспечит прозрачность деятельности субъектов естественных монополий, в том числе за счет сохранения действия в отношении данных организаций положений законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, с другой стороны, позволит субъектам естественных монополий проводить гибкую тарифную политику исходя из складывающейся конъюнктуры рынка.
При этом сохраняется возможность оперативного изменения применяемых к субъектам естественных монополий методов регулирования.
На основании проведенного анализа ФСТ России считает возможным изменение регулирования (неприменение ценового регулирования) в отношении субъектов естественных монополий, оказывающих услуги по погрузке и выгрузке (кроме глинозема и нефти), хранению грузов, предоставлению причалов в морских портах Владивосток, Зарубино, Посьет, Находка, Восточный, Ванино.
При этом данные субъекты естественных монополий не исключаются из реестра субъектов естественных монополий на транспорте, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, и будут обязаны предоставлять информацию о применяемых тарифах на оказываемые услуги по установленной форме.
Применение указанного метода регулирования, с одной стороны, обеспечит прозрачность деятельности субъектов естественных монополий, в том числе за счет сохранения действия в отношении данных организаций положений законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, с другой стороны, позволит субъектам естественных монополий проводить гибкую тарифную политику исходя из складывающейся конъюнктуры рынка.
При этом сохраняется возможность оперативного изменения применяемых к субъектам естественных монополий методов регулирования.