Frontline, один из крупнейших в мире танкерных операторов, принадлежащий бизнес-империи Джона Фредриксена, закончил первый квартал с чистой прибылью 165,3 млн долларов по сравнению с 40 млн долларов годом ранее.
Согласно отчету оператора, в среднем на спотовом рынке одно судно класса VLCC зарабатывало 74,8 тыс.
долларов США в день по сравнению с 58 тыс. долларов в предыдущем квартале. Тайм-чартерный эквивалент (TCE - доходы от фрахта и аренды судов за вычетом рейсовых расходов) для танкеров Suezmax и танкеров LR2/Aframax составил в среднем за первый квартал 57,8 тыс. долларов и 31,2 тыс. долларов в день по сравнению с 38,2 тыс. долларов и 29,8 тыс. долларов в предыдущем квартале.
При этом Frontline отмечает рекордно низкий уровень безубыточности операций: в среднем по его флоту ставка безубыточности составляет в этом году 18,6 тыс. долларов США в сутки.
По состоянию на 31 марта 2020 года флот оператора состоял из 70 судов совокупной вместимостью около 13,2 млн тонн. В собственности компании находятся 58 судов: 14 танкера VLCC, 26 Suezmax, 18 LR2/Aframax). Портфель заказов включает в себя один танкер Suezmax, который присоеднился к флоту компании 19 мая 2020 года, один VLCC, поставка которого запланирована на следующий месяц, и четыре танкера LR2, которые должны быть поставлены в январе, марте и октябре 2021 года и в январе 2022.
Согласно приведенному в отчете краткому обзору рынка, рынок танкерных операций характеризуется "чрезвычайной волатильностью ставок".
Несмотря на сокращение поставок нефти в Китай ожидаемого сокращения добычи не произошло, вместо этого крупнейшие производители увеличили объемы производства. После того как Саудовская Аравия снизила цены на свою нефть, на фрахтовом рынке в Персидском заливе возник острый дефицит танкерного тоннажа.
Затем, в результате коллапса на глобальном рынке авиаперевозок и сокращения потребления топлива, пришло резкое падение спроса на нефть. Однако оно не привело к снижению фрахтовых ставок. Наоборот. Сжатие спроса в результате COVID-19 было настолько внезапным и масштабным, что до рекордных уровней возросли уровни запасов во всем мире, заполнились все наземные мощности для хранения. С другой стороны, на нефтяном рынке возникла ситуация контанго. Этот термин означает, что цены на поставки в настоящее время или в ближайшем будущем значительно ниже фьючерсов на более отдаленное будущее. Ситуация породила огромный спрос на использование танкеров в качестве плавучих хранилищ.
Frontline фактически не дает прогноза по будущей динамике ставок. "Торговля плавучим хранилищем не будет длиться вечно, и рынок может перейти к фазе расходования запасов быстрее, чем ожидалось. Расходование запасов означает сокращение спроса на морские перевозки как нефти, так и нефтепродуктов. Как долго продлится этот период зависит от темпов восстановления спроса на нефть. По данным последнего прогноза Управления энергетической информации США (EIA), спрос на нефть в 2020 году сократится до 8,15 млн баррелей в сутки. к 2021 году спрос вернется на докризисный уровень 100 млн баррелей в сутки."
долларов США в день по сравнению с 58 тыс. долларов в предыдущем квартале. Тайм-чартерный эквивалент (TCE - доходы от фрахта и аренды судов за вычетом рейсовых расходов) для танкеров Suezmax и танкеров LR2/Aframax составил в среднем за первый квартал 57,8 тыс. долларов и 31,2 тыс. долларов в день по сравнению с 38,2 тыс. долларов и 29,8 тыс. долларов в предыдущем квартале.
При этом Frontline отмечает рекордно низкий уровень безубыточности операций: в среднем по его флоту ставка безубыточности составляет в этом году 18,6 тыс. долларов США в сутки.
По состоянию на 31 марта 2020 года флот оператора состоял из 70 судов совокупной вместимостью около 13,2 млн тонн. В собственности компании находятся 58 судов: 14 танкера VLCC, 26 Suezmax, 18 LR2/Aframax). Портфель заказов включает в себя один танкер Suezmax, который присоеднился к флоту компании 19 мая 2020 года, один VLCC, поставка которого запланирована на следующий месяц, и четыре танкера LR2, которые должны быть поставлены в январе, марте и октябре 2021 года и в январе 2022.
Согласно приведенному в отчете краткому обзору рынка, рынок танкерных операций характеризуется "чрезвычайной волатильностью ставок".
Несмотря на сокращение поставок нефти в Китай ожидаемого сокращения добычи не произошло, вместо этого крупнейшие производители увеличили объемы производства. После того как Саудовская Аравия снизила цены на свою нефть, на фрахтовом рынке в Персидском заливе возник острый дефицит танкерного тоннажа.
Затем, в результате коллапса на глобальном рынке авиаперевозок и сокращения потребления топлива, пришло резкое падение спроса на нефть. Однако оно не привело к снижению фрахтовых ставок. Наоборот. Сжатие спроса в результате COVID-19 было настолько внезапным и масштабным, что до рекордных уровней возросли уровни запасов во всем мире, заполнились все наземные мощности для хранения. С другой стороны, на нефтяном рынке возникла ситуация контанго. Этот термин означает, что цены на поставки в настоящее время или в ближайшем будущем значительно ниже фьючерсов на более отдаленное будущее. Ситуация породила огромный спрос на использование танкеров в качестве плавучих хранилищ.
Frontline фактически не дает прогноза по будущей динамике ставок. "Торговля плавучим хранилищем не будет длиться вечно, и рынок может перейти к фазе расходования запасов быстрее, чем ожидалось. Расходование запасов означает сокращение спроса на морские перевозки как нефти, так и нефтепродуктов. Как долго продлится этот период зависит от темпов восстановления спроса на нефть. По данным последнего прогноза Управления энергетической информации США (EIA), спрос на нефть в 2020 году сократится до 8,15 млн баррелей в сутки. к 2021 году спрос вернется на докризисный уровень 100 млн баррелей в сутки."