Фрегат "Teg" ("Сабля"), построенный на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь", после замены вышедшей из строя в результате аварии маршевой турбины продолжил заводские ходовые испытания.
В середине октября при очередном выходе фрегата в море произошла авария маршевой турбины левого борта, в результате которой испытания были прерваны, и корабль вернулся к стенке завода-строителя, где в течении 2-х недель неисправный двигатель был демонтирован и заменен на новый. После замены турбины и проведения пуско-наладочных работ фрегат вновь перешел в ВМБ Балтийск для завершения ходовых испытаний. Перед уходом в Балтийск была проведен замер магнитного поля корабля на стенде размагничивания. По прибытии в базу на "Сабле" провели швартовные испытания замененой турбины, и 5 ноября фрегат вновь вышел в море. После окончания ЗХИ начнется новый этап испытаний - проверка комплексов вооружения и стрельбы ракетными и артиллерийскими комплексами, сообщает flotprom.ru.
"Сабля" - фрегат проекта 11356, первый из трех заказанных индийскими ВМС второй партии кораблей этого проекта, заложен в эллинге ПСЗ "Янтарь" в июле 2007 года (заводской номер - 354), спущен на воду в ноябре 2009 года. Корабль, на котором весной 2011 года начали швартовные испытания, в конце августа месяца перешел в Балтийск и приступил к первому этапу заводских ходовых испытаний.
ПСЗ "Янтарь", на котором строятся три фрегата проекта 11356, не выдержал первоначальный срок контракта с индийской стороной, в результате чего все три фрегата будут переданы заказчику с годовой задержкой.
Авария маршевой турбины и ее замена продлили график испытаний фрегата на 2 недели. Как это может сказаться на общем сроке сдачи корабля - неизвестно. Фрегат Teg планировалось передать заказчику весной 2012 года.