Межнавигационный период в Сибири — это совершенно отдельная история. Те, кто бывал в тех краях, знают все о двух вещах — трескучие морозы и природные красоты.
Сочетание этих двух факторов производит неизгладимое впечатление даже на гостей из Центральной и Западной России. Что уж говорить о жителях Франции, например. Можете себе представить их ощущения от зимней красавицы-Лены. Мы имеем в виду реку, а не девушку, хотя второй вариант тоже имеет право на существование!
К чему вся эта пейзажно-поэтическая преамбула? Просто нам приглянулась недавняя история о том, как французская съемочная группа прибыла в Сибирь, чтобы снять документальный фильм. Часть съемок проходила на одном из теплоходов Ленского речного пароходства. Судно медленно шло по холодным водам великой русской реки, а на борту его, затаив дыхание, вскидывали на плечо видеокамеры французские операторы — такие кадры пропускать нельзя!
Французская компания Tony Comiti Productions носит имя своего основателя — фотографа, репортера и журналиста Тони Комити, с 1970-х годов работавшего в самых разных уголках планеты. Он освещал сандинистскую революцию в Никарагуа, переворот в Чили, когда погиб президент Альенде, привлекал внимание всего мира к таким темам, как контрабанда наркотиков и торговля людьми.
Основанное им в 1993 году агентство Tony Comiti Productions быстро стало одним из самых известных и популярных во Франции новостных агентств, документальные фильмы, передачи и репортажи для ведущих телеканалов страны. Действие многих из них происходит далеко за пределами Пятой республики. Например, в 2012 — 2015 годах сотрудники агентства отсняли и смонтировали серию фильмов "Самые опасные путешествия", в рамхах которой побывали в Конго, Бангладеш, Вьетнаме, Боливии, Монголии и даже в Таджикистане.
Сибирские приключения французов начались с идеи снять фильм о том, как живут люди в самом сердце Сибири зимой. Сюжет сложился вокруг эвенка по имени Григорий, который добирается в свой родное село, отрезанное от "большой земли". Путь у него сложный, очень длинный, но для сибиряков такие расстояния привычны и понятны. Важной частью этого маршрута является путешествие по замерзающей Лене на дизель-электрическом ледоколе.
Со съемками французским журналистам помогло Ленское объединенное речное пароходство. Иностранная группа, прибывшая в Якутск, прокатилась на ледоколе проекта 1191 "Капитан Бородкин". Это 35-летнее судно, построенное финнами на стапелях Wärtsilä.
Его характеристики:
Водоизмещение — 2340 т
Длина — 76,5 м
Ширина — 16,5 м
Осадка — 2,8 м
Максимальная скорость хода — 13 узлов
Мощность — 2,5 МВт
Автономность — 23 суток.
В составе флота ЛОРПа "Капитан Бородкин" обеспечивает проводку для паромной переправы через Лену по маршруту Якутск — Нижний Бестях и ледовую трассу с Жатая до острова Медвежий (село Техтюр).
Честно говоря, в этом материале предполагались комментарии от Ленского объединенного речного пароходства, но наши попытки получить их, к сожалению, остались без внимания.
Зато мы связались с главой съемочной группы агентства Tony Comiti Productions журналистом Филиппом Лафе и задали ему несколько вопросов о фильме, о ледоколе и о Сибири. Оказалось, кстати, что он далеко не первый раз в этих краях.
— Филипп, как у вас появилась идея сделать такой фильм?
— У меня была идея снять этот фильм, потому что я люблю Россию и Сибирь. Мне очень нравится темперамент людей, широкие открытые пространства, невероятные пейзажи, ощущения от холода, чувство величия, свободы и красоты. А также облепиховый чай и замороженный яд! Вкусно! (прим. ред. — про "яд" мы не очень поняли; возможно, сибиряки подскажут, о чем идет речь).
Это был мой третий фильм, снятый в Сибири. Два других — это роуд-муви про трассу M56 "Колыма" в 2009 году и фильм о Байкале в 2010 году.
— Сложно ли было организовать поездку в Сибирь?
— Да, это было немного сложно из-за виз и заявок на аккредитацию. Но нам повезло с хорошими советчиками и посредниками. Съемки были отличными, и мне это нравилось. Хотя иногда было очень тяжело, потому что нам приходилось спать в машине во время путешествия, чтобы следовать за нашими персонажами, которые возвращались в свою деревню, расположенную примерно в 1200 км к северо-западу от Якутска: село Эйик.
— Какие сцены в вашем фильме были самыми важными?
— Как раз эта сцена последнего пересечения Лены будет очень важной, потому что эти картины впечатляющи и прекрасны. Но основная часть фильма рассказывает о том, как Якутск отрезан от мира в ноябре и о том, как эвенк Григорий возвращается в свою деревню. Вслед за ним мы открываем для себя эту ледяную дорогу и следуем по ней.
— Что вас больше всего удивило после встречи с сибирским флотом?
— Больше всего меня удивило то, что эти суда без страха плывут во льдах при температуре в минус 35-40 градусов по Цельсию. Они привыкли к холоду и очень хорошо организованы. Ледокол прекрасно знает свою работу.
Что меня еще удивило, так это то, что капитан проводит на судне шесть месяцев в году, не видя своей семьи, которая живет далеко. Кстати, капитан и руководство судоходной компании общались с нами очень хорошо и были рады нас приветствовать.
Все, что мы снимали, было очень красивым. Холод, закат, поднимающиеся испарения — кадры получались сенсационные!кадры получались сенсационные! Флот на Крайнем Севере очень подходит для съемок. Это невероятно кинематографичная вселенная, люди очень милые, природа такая экстремальная... Я мечтаю вернуться, чтобы снимать и снимать в этих прекрасных пейзажах.
Думаю, что мы во Франции многого не видим. Россия и Франция заслуживают того, чтобы лучше узнать друг друга, чтобы дружба межда нашими странами была вечной.
К чему вся эта пейзажно-поэтическая преамбула? Просто нам приглянулась недавняя история о том, как французская съемочная группа прибыла в Сибирь, чтобы снять документальный фильм. Часть съемок проходила на одном из теплоходов Ленского речного пароходства. Судно медленно шло по холодным водам великой русской реки, а на борту его, затаив дыхание, вскидывали на плечо видеокамеры французские операторы — такие кадры пропускать нельзя!
Фото Tony Comiti Productions |
Французская компания Tony Comiti Productions носит имя своего основателя — фотографа, репортера и журналиста Тони Комити, с 1970-х годов работавшего в самых разных уголках планеты. Он освещал сандинистскую революцию в Никарагуа, переворот в Чили, когда погиб президент Альенде, привлекал внимание всего мира к таким темам, как контрабанда наркотиков и торговля людьми.
Основанное им в 1993 году агентство Tony Comiti Productions быстро стало одним из самых известных и популярных во Франции новостных агентств, документальные фильмы, передачи и репортажи для ведущих телеканалов страны. Действие многих из них происходит далеко за пределами Пятой республики. Например, в 2012 — 2015 годах сотрудники агентства отсняли и смонтировали серию фильмов "Самые опасные путешествия", в рамхах которой побывали в Конго, Бангладеш, Вьетнаме, Боливии, Монголии и даже в Таджикистане.
Сибирские приключения французов начались с идеи снять фильм о том, как живут люди в самом сердце Сибири зимой. Сюжет сложился вокруг эвенка по имени Григорий, который добирается в свой родное село, отрезанное от "большой земли". Путь у него сложный, очень длинный, но для сибиряков такие расстояния привычны и понятны. Важной частью этого маршрута является путешествие по замерзающей Лене на дизель-электрическом ледоколе.
Фото Tony Comiti Productions |
Со съемками французским журналистам помогло Ленское объединенное речное пароходство. Иностранная группа, прибывшая в Якутск, прокатилась на ледоколе проекта 1191 "Капитан Бородкин". Это 35-летнее судно, построенное финнами на стапелях Wärtsilä.
Его характеристики:
Водоизмещение — 2340 т
Длина — 76,5 м
Ширина — 16,5 м
Осадка — 2,8 м
Максимальная скорость хода — 13 узлов
Мощность — 2,5 МВт
Автономность — 23 суток.
В составе флота ЛОРПа "Капитан Бородкин" обеспечивает проводку для паромной переправы через Лену по маршруту Якутск — Нижний Бестях и ледовую трассу с Жатая до острова Медвежий (село Техтюр).
Честно говоря, в этом материале предполагались комментарии от Ленского объединенного речного пароходства, но наши попытки получить их, к сожалению, остались без внимания.
Зато мы связались с главой съемочной группы агентства Tony Comiti Productions журналистом Филиппом Лафе и задали ему несколько вопросов о фильме, о ледоколе и о Сибири. Оказалось, кстати, что он далеко не первый раз в этих краях.
Филипп Лафе (слева) и капитан ледокола (справа) / Фото Tony Comiti Productions |
— Филипп, как у вас появилась идея сделать такой фильм?
— У меня была идея снять этот фильм, потому что я люблю Россию и Сибирь. Мне очень нравится темперамент людей, широкие открытые пространства, невероятные пейзажи, ощущения от холода, чувство величия, свободы и красоты. А также облепиховый чай и замороженный яд! Вкусно! (прим. ред. — про "яд" мы не очень поняли; возможно, сибиряки подскажут, о чем идет речь).
Это был мой третий фильм, снятый в Сибири. Два других — это роуд-муви про трассу M56 "Колыма" в 2009 году и фильм о Байкале в 2010 году.
— Сложно ли было организовать поездку в Сибирь?
— Да, это было немного сложно из-за виз и заявок на аккредитацию. Но нам повезло с хорошими советчиками и посредниками. Съемки были отличными, и мне это нравилось. Хотя иногда было очень тяжело, потому что нам приходилось спать в машине во время путешествия, чтобы следовать за нашими персонажами, которые возвращались в свою деревню, расположенную примерно в 1200 км к северо-западу от Якутска: село Эйик.
— Какие сцены в вашем фильме были самыми важными?
— Как раз эта сцена последнего пересечения Лены будет очень важной, потому что эти картины впечатляющи и прекрасны. Но основная часть фильма рассказывает о том, как Якутск отрезан от мира в ноябре и о том, как эвенк Григорий возвращается в свою деревню. Вслед за ним мы открываем для себя эту ледяную дорогу и следуем по ней.
Фото Tony Comiti Productions |
— Что вас больше всего удивило после встречи с сибирским флотом?
— Больше всего меня удивило то, что эти суда без страха плывут во льдах при температуре в минус 35-40 градусов по Цельсию. Они привыкли к холоду и очень хорошо организованы. Ледокол прекрасно знает свою работу.
Что меня еще удивило, так это то, что капитан проводит на судне шесть месяцев в году, не видя своей семьи, которая живет далеко. Кстати, капитан и руководство судоходной компании общались с нами очень хорошо и были рады нас приветствовать.
Все, что мы снимали, было очень красивым. Холод, закат, поднимающиеся испарения — кадры получались сенсационные!кадры получались сенсационные! Флот на Крайнем Севере очень подходит для съемок. Это невероятно кинематографичная вселенная, люди очень милые, природа такая экстремальная... Я мечтаю вернуться, чтобы снимать и снимать в этих прекрасных пейзажах.
Думаю, что мы во Франции многого не видим. Россия и Франция заслуживают того, чтобы лучше узнать друг друга, чтобы дружба межда нашими странами была вечной.