Фрахтовые ставки на контейнеровозы на фоне дефицита провозных мощностей достигли рекордного уровня – 15 тыс. долларов в день.
В этом году было сдано контейнеровозов суммарной вместимостью 1,62 млн TEU, и все они были сразу поглощены рынком из-за кризиса в регионе Красного моря. Перевод судов на маршрут в обход мыса Доброй Надежды с декабря 2023 года фактически поглотил 1,6 млн TEU, пишет SeaNews, ссылаясь на данные аналитиков.
Загруженность портов при этом остается высокой, особенно в странах Юго-Восточной Азии – это Сингапур, Порт-Кланг. На прошлой неделе на подходах к портам по всему миру простаивали контейнеровозы суммарной вместимостью 2,5 млн TEU, или 8,4% мирового контейнерного флота.
Скопление судов, прибывающих из Азии, привело к увеличению задержек в портах Северной Европы, особенно в Роттердаме.
Материалы по теме: