В результате оставшиеся на маршруте танкеры поднимают цены. Если до санкций рейс обходился в 4,5-4,8 миллиона долларов, то в понедельник ставки выросли до 7,5 миллиона долларов. Рост ставок продолжится. Об этом сообщает Reuters, передает Lenta.ru.
Такая тенденция ставит под угрозу стремление Москвы снизить дисконт на свою нефть по отношению к эталонным сортам. Один из опрошенных трейдеров считает, что скидки на Urals, основной экспортный сорт для России, могут начать расти.
В последнее время дисконт стабилизировался на уровне 11-12 долларов за баррель, хотя в начале года он достигал 35-38 долларов. Затем разрыв стал постепенно снижаться, российские компании находили новых партнеров и возможности для вывоза, а большее количество перевозчиков способствовало удешевлению фрахта.