Традиционно на спуск собрались не только заводчане, но и близкие родственники корабелов.
Начало торжественной церемонии ознаменовалось духовым оркестром, а вскоре на красную дорожку вышел главком ВМФ России Александр Моисеев.
После приветствия следом за главкомом на сцену вышли генеральный директор Северной верфи Михаил Ненюков, председатель Комитета по промышленной политике, инновациям и торговли Санкт-Петербурга Кирилл Соловейчик, директор департамента гособоронзаказа ОСК Вячеслав Господинов, генеральный директор АО "Северное ПКБ" Ольга Остапко.
Все спикеры отметили значимость спуска корабля, поблагодарили коллектив завода, а также подчеркнули, что Иван Исаков – достойный выбор имени для фрегата 1 ранга. Легендарный командир флота и герой Советского Союза прославился своей отвагой, стойкостью.
Даже после того, как он потерял ногу, Исаков не перестал служить своей родине, а Сталин говорил о нём, что вот "Настоящий адмирал флота, товарищ Исаков. Умница, без ноги, но с головой".
"Мы вышли на очень важный этап реализации программы – серийное строительство кораблей проекта 22350. И, безусловно, это важно не только для нас, но и для "Северной верфи", где эти корабли строятся. На сегодняшний день восемь кораблей заложено, и у меня нет сомнения, что они будут достроены и сданы согласно срокам государственных контрактов. Отмечу, что в проекты заложена возможность модернизации и планы такие имеются. Искренне благодарю весь трудовой коллектив завода "Северная верфь", – отметил главком ВМФ России Александр Моисеев.
На Северном флоте служат уже три фрегата проекта 22350:
- "Адмирал Флота Советского Союза Горшков"
- "Адмирал Касатонов"
- "Адмирал Головко"
В процессе строительства на "Северной верфи" находятся четыре фрегата:
- "Адмирал Амелько"
- "Адмирал Чичагов"
- "Адмирал Юмашев"
- "Адмирал Спиридонов", находящиеся на разных стадиях готовности.
"Это очень сложный технически корабль, над которым работает буквально вся страна: от судовой и корабельной части, до вооружения и оборудования. Пример глубокой кооперации. Мы со своей стороны обещаем, что сдадим корабль вовремя с учётом условий, обозначенных в госконтракте", – рассказывает генеральный директор "Северной верфи" Михаил Ненюков.
Технические характеристики проекта 22350:
- длина – 135 м;
- ширина – 16 м;
- осадка – 4,5 м;
- полное водоизмещение – 4,5 тыс. т;
- скорость полного хода – до 29 узлов;
- дальность плавания – 4 тыс. морских миль (около 7,5 тыс. км);
- автономность плавания – 30 суток;
- экипаж: около 200 человек.
Проект создан силами Северного проектно-конструкторского бюро в первой половине 2000-х годов. Проект 22350 – один из немногих фрегатов 1 ранга, строящихся на российских верфях. Это серьезный, многоцелевой корабль, имеющий в своем арсенале весь комплект современных крылатых ракет морского базирования, противолодочного оружия и средств противовоздушной обороны. Фрегат способен решать задачи как в дальних, так и в ближних морских зонах.
"Дальнейший ввод фрегата в боевой состав флота повысит его возможности по предупреждению, а при необходимости и пресечению агрессии с морских и океанских направлений. Вооружение корабля позволяет выполнять задачи в воздушных, надводных и подводных средах, а также поражать наземные объекты. Экипаж сформирован из лучших представителей кораблей Тихоокеанского флота, прошел обучение и после заселения на корабль готов выполнять свои обязанности", – подчеркнул командир фрегата "Адмирал флота Советского Союза Исаков" и капитан 2 ранга Андраник Шишманян.
В завершение добавим, что ближайший фрегат будет сдан в 2026 г., а непосредственно "Адмирал флота Советского Союза Исаков" в 2027 г. Он пополнит Тихоокеанский флот.
Крестной матерью корабля стала начальник отдела по связям с общественностью и внутрикорпоративным коммуникациям "Северной верфи" Екатерина Козырева.