В мероприятии приняли участие заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Альберт Каримов, заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Дмитрий Суслов, заместитель председателя комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Алексей Яковлев, врио генерального директора АО "Адмиралтейские верфи" Андрей Быстров, а также генеральный директор компании-заказчика ООО "Русская Рыбопромышленная Компания" Савелий Карпухин.
Помимо этого на закладке выступили Елена Бузакова, а также внучка капитана Ипатова Елизавета Кобрисова.
"Уважаемые работники, гости, коллеги, заказчики, позвольте мне от имени Минпромторга сердечно поздравить вас с этим важным и знаковым событием. Это яркий пример эффективного взаимодействия государства и бизнеса, который позволяет при поддержке госорганов с одной стороны обеспечивать высокую производительность, эффективность, качество и новый уровень рыбопромышленного комплекса, с другой стороны – своевременную, долгосрочную загрузку наших верфей строительством судов", – заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Альберт Каримов.
"Четыре траулера сданы, два стоят на воде и будут переданы заказчику в этом году. Заложенные сегодня БМРТ будем сдавать в 2027 году. Такой ритм считаю очень хорошим", – врио генерального директора АО "Адмиралтейские верфи" Андрей Быстров.
"Сегодня очередной праздник, закладываем седьмое и восьмое суда. Работающие пять этого проекта уже успешно побивают собственные рекорды. Хочу поблагодарить тех, в честь кого мы называем траулеры. Александр Сергеевич Бузаков сделал огромный вклад в наше дело, сдал первое судно серии, заложил ещё несколько. Без него проект не был бы таким успешным. Сергей Борисович Ипатов один из наших великих капитанов. Более 20 лет был капитаном-директором РКТС "Капитан Олейничук", а также именно он помогал создавать образ нового чемпионского судна, – генеральный директор компании-заказчика ООО "Русская Рыбопромышленная Компания" Савелий Карпухин.
Напомним, что всего "Адмиралтейские верфи" по программе "Квоты под киль" должны построить десять БМРТ.
"Капитан Ипатов" и "Александр Бузаков" – седьмое и восьмое судно в серии соответственно.
Примечательно, что восьмое судно было решено назвать в честь Александра Сергеевича Бузакова, возглавлявшего "Адмиралтейские верфи" ОСК с 2011 по 2022 гг.
На данный момент "Адмиралтейские верфи" уже сдали четыре "рыбака": "Капитана Вдовиченко", "Механика Маслака", "Механика Сизова" и "Капитана Мартынова". На этапе достройки находятся траулеры "Капитан Юнак" и "Механик Щербаков".
Технические характеристики проекта СТ-192:
- Длина – 108,2 м;
- Ширина – 21 м;
- Дедвейт – 5700 тонн;
- Вместимость грузовых трюмов – 5620 куб. м;
- Скорость полного хода – 16 узлов;
- Автономность – 45 суток;
- Экипаж и персонал рыбофабрики – до 155 чел.
Подчеркнем, что с момента введения санкций, на судах заменялось оборудование, а в некоторых случаях даже частично перерабатывались проекты. Поэтому достаточно активно на ряду с зарубежной техникой на БМРТ проекта СТ-192 появляется и российское оборудование.