На творческой вахте Рубрика Волжского пароходства, где публикуются фотографии судов, сделанные сотрудниками компании |
Путь в профессию судоводителя Михаил начал в 2001 году, когда после 9-го класса поступил в ростовский колледж водного транспорта.
"Как таковой мечты не было, просто обсудили со старшим братом (он тогда заканчивал 11 класс) и решили идти вместе, – вспоминает Михаил Владимирович. – Правда, мы оба не знали, что дома будем бывать в разное время".
Первые практики, "маленькую" (2 месяца) и "большую" (10 месяцев), Михаил проходил на судах "Донречфлота". Сейчас у курсантов речных училищ нет таких длинных практик, а тогда, в начале 2000-х, еще были. И как положено – с дневниками.
"Вели дневник практиканта, отдавали на проверку капитану и старшему помощнику, они делали свои замечания, давали характеристику, ставили оценку...Эх, жаль, что этот дневник надо было сдать с отчетом о практике, сейчас бы перечитать…", – с улыбкой замечает Михаил Владимирович.
После окончания колледжа работал штурманом на сухогрузах и танкерах "река-море". В 2012 году 2-м помощником капитана пришел на т/х "Механик Антонов".
"После возрастных судов "Антонов" 2011 г. постройки был для меня космическим кораблем: все новое, все на автомате, – рассказывает он. – Капитан Юрий Сергеевич Лужбин, который принимал этот танкер, головное судно проекта 19614, знал его как свои пять пальцев и хотел, чтобы каждый новый человек в экипаже тоже все изучил, понял, сроднился с этим теплоходом".
В 2013 году Михаила Владимировича назначили старшим помощником капитана. И так сложилось, что за годы работы штурман Рузанов весь юг, как говорят, исходил – ВДСК, Средиземноморье, Каспий, а вот на севере не удавалось поработать. В навигацию 2020 года "Механика Антонова" поставили на линию Ярославль – Высоцк.
"Весь экипаж в Питере не спал, когда шли в разводку в белые ночи, – говорит Михаил Владимирович. – Это, действительно, красиво".
Танкер "Механик Антонов" проект 19614. Болгария, Бургас, февраль 2021 г. / Автор фото: старший помощник капитана Михаил Владимирович Рузанов |
Экипаж танкера "Механик Антонов" проект 19614. Черное море, учебная тревога по оставлению судна, 2019 г. / Автор фото: старший помощник капитана Михаил Владимирович Рузанов |
Экипаж танкера "Механик Антонов" проект 19614. Черное море, учебная тревога по борьбе с пожаром, 2019 г. / Автор фото: старший помощник капитана Михаил Владимирович Рузанов |
Танкер "Механик Антонов" проект 19614. Шлиссельбург, крепость Орешек, июль 2020 г. / Автор фото: старший помощник капитана Михаил Владимирович Рузанов |
Танкер "Механик Антонов" проект 19614. Волго-Балтийский канал, июль 2020 г./ Автор фото: старший помощник капитана Михаил Владимирович Рузанов |
Напоминим, рубрику "На творческой вахте" запустила Судоходная компания "Волжское пароходство" в своих социальных сетях. В ней публикуются фотоснимки судов, авторами которых являются сотрудники Волжского пароходства. "Корабел.ру" решил поддержать инициативу, и теперь вы можете увидеть судоходство глазами речников и моряков и на страницах нашего портала.
Следите за социальными сетями "Волжского пароходства" и подписывайтесь на хештег #на_творческой_вахте
Facebook
Вконтакте
Instagram
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
В Северном Ледовитом океане идет процесс ледообразования, чистыми остаются лишь два моря 21:15 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
В Архангельске с 21 ноября пассажирские теплоходы уступят место буксирам 21:00 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
За шесть лет мощности морских портов РФ вырастут на 200 млн тонн - Михаил Мишустин 20:45 , 20 Ноября 2024 / порты |