Хотелось бы вам увидеть то, как выглядит изнутри самая современная российская атомная подводная лодка? Это реально - погружаемся внутрь АПЛ "Казань"!
В начале июня к месту постоянного базирования на Северный флот прибыл новейший атомный подводный крейсер четвёртого поколения "Казань", построенный на Севмаше по проекту "Ясень-М". Переход из Северодвинска в Западную Лицу занял три дня.
Накануне выхода АПЛ "Казань" из Северодвинска нам удалось попасть на борт корабля и увидеть, как выглядит новейший корабль четвёртого поколения. И это было невероятно.
Как человек, ранее посещавший только музейные подводные лодки и субмарины-гиганты 941 проекта, сразу хочу сказать одно: тесно. Но объективна ли эта критика? Конечно, нет. Чем меньше подлодка, тем её трудней обнаружить, тем более, когда все системы и оборудование — это последние разработки отечественных машиностроителей.
Внешне крейсер идеален — его обтекаемые обводы ограждения выдвижных устройств созданы для того, чтобы скользить под водой. Это фирменный стиль всех подлодок, созданных в стенах петербургского конструкторского бюро "Малахит" и воплощённый в железе кораблестроителями Севмаша.
Спуск в подводную лодку проходил через всплывающую спасательную камеру. Внизу, в центральном посту, напоминающем больше телецентр Останкино из-за огромного количества сенсорных дисплеев, нас встретил старший помощник командира корабля Алексей Белянкин.
Как отметил Алексей Игоревич, "Казань" — первый корабль модернизированного проекта "Ясень" — "Ясень-М", обладающий эффективным ударным и радиоэлектронным вооружением, которое позволяет выполнять задачи во всех районах Мирового океана.
Не секрет, что чем новее подводная лодка, тем сложнее простому фотографу находится в ней. Шаг влево, шаг вправо — везде то, что нельзя снимать.
Именно поэтому целью для нашего фоторепортажа были бытовые помещения: кают-компания, камбуз, душевые и, конечно, каюты. Именно там можно снимать всё и без ограничений, но обязательно под пристальным наблюдением представителя защиты гостайны.
Размер кают-компании — примерно 15 квадратных метров. Здесь находится корабельная библиотека, за стенкой — камбуз и буфетная, а вдоль стен развешаны футболки спортивных клубов Казани: "Зенит", "Рубин", "УНИКС", "Ак Барс", и все они — с автографами игроков.
В каютах не тесно, есть шкафы для личных вещей и одежды, столы, умывальники, а также телевизоры, по которым во время походов можно смотреть фильмы из цифровой кинобазы. Есть и сауна.
По словам членов экипажа, кормят на корабле хорошо, да так, что есть риск к концу похода вернуться к семье с лишними килограммами: питание четырёхразовое, а меню довольно разнообразное.
Если вернуться к теме о задачах многоцелевых подлодок проекта "Ясень" и "Ясень-М", то главной является охрана подводных лодок стратегического назначения.
К слову, в отличие от других многоцелевых субмарин нашего флота, на "Ясенях" торпедные аппараты расположены не в носовой части, а по бортам "веером".
Из вооружения, по открытым данным, помимо мин и торпед подлодка несёт несколько вертикальных шахт, в которых размещаются крылатые ракеты.
В настоящий момент кораблестроители Севмаша готовят к проведению заводских ходовых испытаний следующий корабль проекта "Ясень-М" — "Новосибирск". Он станет вторым кораблём модернизированного проекта. Следом за ним ведётся достройка ещё шести кораблей данного типа. Планируется, что они будут служить в составе Северного и Тихоокеанских флотов.
Экскурсия по новейшему атомному подводному крейсеру "Казань" / Фото: Корабел.ру |
Накануне выхода АПЛ "Казань" из Северодвинска нам удалось попасть на борт корабля и увидеть, как выглядит новейший корабль четвёртого поколения. И это было невероятно.
Экскурсия по новейшему атомному подводному крейсеру "Казань" / Фото: Корабел.ру |
Как человек, ранее посещавший только музейные подводные лодки и субмарины-гиганты 941 проекта, сразу хочу сказать одно: тесно. Но объективна ли эта критика? Конечно, нет. Чем меньше подлодка, тем её трудней обнаружить, тем более, когда все системы и оборудование — это последние разработки отечественных машиностроителей.
Экскурсия по новейшему атомному подводному крейсеру "Казань" / Фото: Корабел.ру |
Внешне крейсер идеален — его обтекаемые обводы ограждения выдвижных устройств созданы для того, чтобы скользить под водой. Это фирменный стиль всех подлодок, созданных в стенах петербургского конструкторского бюро "Малахит" и воплощённый в железе кораблестроителями Севмаша.
Экскурсия по новейшему атомному подводному крейсеру "Казань" / Фото: Корабел.ру |
Спуск в подводную лодку проходил через всплывающую спасательную камеру. Внизу, в центральном посту, напоминающем больше телецентр Останкино из-за огромного количества сенсорных дисплеев, нас встретил старший помощник командира корабля Алексей Белянкин.
Экскурсия по новейшему атомному подводному крейсеру "Казань" / Фото: Корабел.ру |
Как отметил Алексей Игоревич, "Казань" — первый корабль модернизированного проекта "Ясень" — "Ясень-М", обладающий эффективным ударным и радиоэлектронным вооружением, которое позволяет выполнять задачи во всех районах Мирового океана.
Экскурсия по новейшему атомному подводному крейсеру "Казань" / Фото: Корабел.ру |
Не секрет, что чем новее подводная лодка, тем сложнее простому фотографу находится в ней. Шаг влево, шаг вправо — везде то, что нельзя снимать.
Экскурсия по новейшему атомному подводному крейсеру "Казань" / Фото: Корабел.ру |
Именно поэтому целью для нашего фоторепортажа были бытовые помещения: кают-компания, камбуз, душевые и, конечно, каюты. Именно там можно снимать всё и без ограничений, но обязательно под пристальным наблюдением представителя защиты гостайны.
Экскурсия по новейшему атомному подводному крейсеру "Казань" / Фото: Корабел.ру |
Размер кают-компании — примерно 15 квадратных метров. Здесь находится корабельная библиотека, за стенкой — камбуз и буфетная, а вдоль стен развешаны футболки спортивных клубов Казани: "Зенит", "Рубин", "УНИКС", "Ак Барс", и все они — с автографами игроков.
Экскурсия по новейшему атомному подводному крейсеру "Казань" / Фото: Корабел.ру |
В каютах не тесно, есть шкафы для личных вещей и одежды, столы, умывальники, а также телевизоры, по которым во время походов можно смотреть фильмы из цифровой кинобазы. Есть и сауна.
Экскурсия по новейшему атомному подводному крейсеру "Казань" / Фото: Корабел.ру |
По словам членов экипажа, кормят на корабле хорошо, да так, что есть риск к концу похода вернуться к семье с лишними килограммами: питание четырёхразовое, а меню довольно разнообразное.
Экскурсия по новейшему атомному подводному крейсеру "Казань" / Фото: Корабел.ру |
Если вернуться к теме о задачах многоцелевых подлодок проекта "Ясень" и "Ясень-М", то главной является охрана подводных лодок стратегического назначения.
Экскурсия по новейшему атомному подводному крейсеру "Казань" / Фото: Корабел.ру |
К слову, в отличие от других многоцелевых субмарин нашего флота, на "Ясенях" торпедные аппараты расположены не в носовой части, а по бортам "веером".
Экскурсия по новейшему атомному подводному крейсеру "Казань" / Фото: Корабел.ру |
Из вооружения, по открытым данным, помимо мин и торпед подлодка несёт несколько вертикальных шахт, в которых размещаются крылатые ракеты.
Подъем флага на головном атомном подводном крейсера проекта "Ясень-М" - "Казань" / Фото: Корабел.ру |
В настоящий момент кораблестроители Севмаша готовят к проведению заводских ходовых испытаний следующий корабль проекта "Ясень-М" — "Новосибирск". Он станет вторым кораблём модернизированного проекта. Следом за ним ведётся достройка ещё шести кораблей данного типа. Планируется, что они будут служить в составе Северного и Тихоокеанских флотов.
Остальные фотографии смотрите в нашей мозайке ниже: