?В Москве прошёл IV Международный форум «Морская индустрия России». Форум работал три дня - с 20 по 22 мая. Порядка 90 предприятий, так или иначе связанных с морем, приняли участие в работе деловой программы мероприятия.
Конференции, круглые столы, семинары, профессиональные конкурсы, презентации стали платформой для конструктивного диалога, а порой и жарких споров судостроителей. Ключевым событием первого дня работы Форума было расширенное заседание Президиума Морской коллегии, на котором были подняты темы модернизации отечественного гражданского судостроения, перспектив его развития, а также стратегии развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года.
По заявлению организаторов, деловая программа форума "актуальная и инновационная". Именно такой она и показалась "Корабелу". Одним из спикеров круглого стола "Проблемы создания особых экономических судостроительных зон" выступил Дмитрий Антонов, заместитель министра промышленности Астраханской области:
- Заявка на создание на территории Астраханской области особой экономической зоны прошла все стадии согласования и в данный момент находится на рассмотрении правительства РФ. Мы ожидаем выхода закона о создании такого образования на территории области.
Прямыми конкурентами Астрахани являются Казахстан и Узбекистан, где уже сейчас идёт активная поддержка судостроительной отрасли государством, говорит Дмитрий Антонов: "Задержка в принятии решения может привести к потере части европейских инвесторов, которые откроют свои производства на территории этих стран".
Подготовка кадров - одна из наиболее острых проблем, стоящих сегодня перед отраслью, была затронута Валерием Зуевым, заведующим кафедрой кораблестроения и морской техники НГТУ им. Р.Е.Алексеева в рамках круглого стола "Перспективы развития инжиниринга гражданского судостроения":
- Вся беда в том, что после принятия в стране болонского процесса, несмотря на то, что эта система работает уже около 20 лет, никаких требований к бакалаврам мы не имеем. Выпускники техникумов имеют намного лучшую практическую подготовку, нежели бакалавры, которые не имеют достаточной базы для инженерной работы. Количество магистров не может перекрыть нехватку инженерных кадров". Он особо подчеркнул необходимость возвращения к системе пятилетнего образования для морских инженеров.
Мнения участников выставки, павильоны которых разместились в комплексе "Гостиный двор", разошлись. Говорит Наталья Аллилуева, ведущий специалист группы сопровождения проектов "НПП "Радар ММС":
- На выставке к нам уже подошли представители государственных органов, заинтересовавшиеся нашей продукцией. Особый интерес вызвали комплексы беспилотного мониторинга для нефтяных компаний. Из самых интересных – "Роснефть".
Егор Мосягин, помощник Президента по взаимодействию с органами государственной власти "Nordic Yards":
- С точки зрения переговоров, да – есть люди, с кем было бы интересно пообщаться. Это скорее кулуарная выставка, "Нева" в этом смысле выше уровнем.
Директор "НПЦ "Электродвижение судов" Григорьев Андрей:
- Выставка для нас – способ показать себя и поконкурировать с большими компаниями, являющимися монополистами. Мы участвовали во всех выставках и на каждой из них получали награды за лучшие научно-технические решения.
На Форуме также прошло вручение наград конкурса "Элита российского судостроения". Высокой чести войти в элиту были удостоены: Кабаков Борис Анатольевич, заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники среди Минпромторга России, Белянин Владимир Викторович, генеральный директор ОАО "ГРАН", Шаталов Вячеслав Валентинович, генеральный директор ОАО "Конструкторское бюро по проектированию судов "Вымпел", Середохо Владимир Александрович, генеральный директор ОАО "Средне-Невский судостроительный завод", Алешкин Александр Николаевич, генеральный директор ОАО "Центр технологии судостроения и судоремонта" (ЦТСС), член Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации Поспелов Владимир Яковлевич.
Дмитрий Антонов, Ян Карев / "Морская индустрия России" |
По заявлению организаторов, деловая программа форума "актуальная и инновационная". Именно такой она и показалась "Корабелу". Одним из спикеров круглого стола "Проблемы создания особых экономических судостроительных зон" выступил Дмитрий Антонов, заместитель министра промышленности Астраханской области:
- Заявка на создание на территории Астраханской области особой экономической зоны прошла все стадии согласования и в данный момент находится на рассмотрении правительства РФ. Мы ожидаем выхода закона о создании такого образования на территории области.
Прямыми конкурентами Астрахани являются Казахстан и Узбекистан, где уже сейчас идёт активная поддержка судостроительной отрасли государством, говорит Дмитрий Антонов: "Задержка в принятии решения может привести к потере части европейских инвесторов, которые откроют свои производства на территории этих стран".
Подготовка кадров - одна из наиболее острых проблем, стоящих сегодня перед отраслью, была затронута Валерием Зуевым, заведующим кафедрой кораблестроения и морской техники НГТУ им. Р.Е.Алексеева в рамках круглого стола "Перспективы развития инжиниринга гражданского судостроения":
- Вся беда в том, что после принятия в стране болонского процесса, несмотря на то, что эта система работает уже около 20 лет, никаких требований к бакалаврам мы не имеем. Выпускники техникумов имеют намного лучшую практическую подготовку, нежели бакалавры, которые не имеют достаточной базы для инженерной работы. Количество магистров не может перекрыть нехватку инженерных кадров". Он особо подчеркнул необходимость возвращения к системе пятилетнего образования для морских инженеров.
IV Международный Форум "Морская индустрия России" / "Морская индустрия России" |
Мнения участников выставки, павильоны которых разместились в комплексе "Гостиный двор", разошлись. Говорит Наталья Аллилуева, ведущий специалист группы сопровождения проектов "НПП "Радар ММС":
- На выставке к нам уже подошли представители государственных органов, заинтересовавшиеся нашей продукцией. Особый интерес вызвали комплексы беспилотного мониторинга для нефтяных компаний. Из самых интересных – "Роснефть".
Егор Мосягин, помощник Президента по взаимодействию с органами государственной власти "Nordic Yards":
- С точки зрения переговоров, да – есть люди, с кем было бы интересно пообщаться. Это скорее кулуарная выставка, "Нева" в этом смысле выше уровнем.
Директор "НПЦ "Электродвижение судов" Григорьев Андрей:
- Выставка для нас – способ показать себя и поконкурировать с большими компаниями, являющимися монополистами. Мы участвовали во всех выставках и на каждой из них получали награды за лучшие научно-технические решения.
На Форуме также прошло вручение наград конкурса "Элита российского судостроения". Высокой чести войти в элиту были удостоены: Кабаков Борис Анатольевич, заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники среди Минпромторга России, Белянин Владимир Викторович, генеральный директор ОАО "ГРАН", Шаталов Вячеслав Валентинович, генеральный директор ОАО "Конструкторское бюро по проектированию судов "Вымпел", Середохо Владимир Александрович, генеральный директор ОАО "Средне-Невский судостроительный завод", Алешкин Александр Николаевич, генеральный директор ОАО "Центр технологии судостроения и судоремонта" (ЦТСС), член Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации Поспелов Владимир Яковлевич.