Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала

Форум Балтийского моря

В Санкт-Петербурге 5 апреля 2013 года начал работу «Форум Балтийского моря». Премьер-министры стран региона, эксперты, главы  межправительственных организаций и представители бизнес-сообщество собрались, чтобы обсудить  экологические проблемы Балтики и способы их совместного решения. В том числе затрагивались вопросы судоходства и ограничения выбросов от морского транспорта.  На правах принимающей стороны,  открывал форум Председатель Правительства России Д. А. Медведев.

«Мы приняли экологическую эстафету от Финляндии – гостеприимной хозяйки Саммита действий по Балтийскому морю, который проходил в Хельсинки в 2010 году. Я уверен, что такие мероприятия могут и должны стать традиционными. Мы видим в качестве основной цели сегодняшней встречи совместную оценку результатов, которых удалось достичь за истекшие три года, а также откровенное обсуждение нерешённых проблем. А их довольно много, иначе бы мы, наверное, сегодня здесь и не собирались, с тем, чтобы определить перспективы регионального взаимодействия в области окружающей среды. Никакой альтернативы сотрудничеству в области экологии нет и быть не может, потому что это действительно наш общий дом, и наши общие подходы будут отражены в совместном заявлении, которое согласовано всеми странами – участницами форума.

Теперь несколько слов о том, как мы оцениваем ситуацию. Очевидно, что экономический прогресс, улучшение качества жизни жителей наших стран невозможны без сохранения окружающей природной среды. Экологический кредит, на основе которого мировая экономика развивалась в последние годы, – близок к исчерпанию. Можно сказать, что мы практически уже выработали всё, что было возможно, и в настоящий момент понимаем, что наш регион входит в число самых развитых в промышленном и технологическом отношении. Но одновременно он стал и одним из самых сложных в экологическом плане. Его устойчивое развитие, его конкурентоспособность требуют решения не только экономических и социальных задач, которыми мы занимаемся, но и, конечно, –  решения природоохранных задач
», - сказал премьер-министр.

Что касается непосредственно придания Балтийскому морю статуса района контроля выбросов оксидов азота с судов в рамках Международной конвенции по предотвращению загрязнения с морских судов (МАРПОЛ), о чем недавно писал «Korabel.ru», то Дмитрий Анатольевич пояснил:

«Этот вопрос не такой простой, его нужно решать взвешенно, с учётом сложившейся в настоящий момент на Балтике практики судоходства, тем более что достаточно эффективных экономических критериев и параметров контроля снижения этих выбросов пока, к сожалению, нами не выработано. В любом случае мы готовы работать в этом направлении, но при выработке решения очень важна тесная координация с коллегами из стран Северо-Восточной Атлантики, чтобы мы все действовали в одном ключе, а не создавали свой новый очередной деревянный велосипед. В этом контексте мы поддерживаем намерения Европейской комиссии начать мониторинг  выбросов парниковых газов с морских судов и готовы подключиться к работе во всех российских портах Балтийского региона».

Однако, министр торговли и инвестиций Дании госпожа Пии Ольсен от лица председательствующей стороны в ХЕЛКОМ заявила:
«В преддверии встречи министров стран-членов организации ХЕЛКОМ в 2013 году в Копенгагене, одна из основных задач Дании, как председателя организации, заключается в подробном анализе процесса реализации Плана действий и достижения его целей. Кроме того, будет представлена оценка необходимости принятия дополнительных мер по решению поставленных задач Плана действий к 2021 году. Ключевым вопросом заседания министров в 2013 году станет одобрение пересмотренных задач по сокращению биогенных веществ. Еще одним важным вопросом является объявление Балтийского моря территорией контролируемого выброса NOx (NECA)».

«Да, мы поддерживаем лимиты содержания серы в судовом топливе и ограничения выбросов оксидов азота. Дания, как вам известно, имеет очень развитый флот, и наши суда ходят по всему миру. Поэтому, снижая вредные выбросы с морского транспорта, мы думаем не только о себе, но и о мире в целом».

Решение вопроса уменьшения выбросов было предложено Председателем Правления ОАО «Газпром» Александром Ивановичем Медведевым: «Решение этих вопросов лежит на поверхности – это максимальное использование природного газа. И одним из проектов использования природного газа является применение его в качестве судового топлива. Нужно заметить, что эти проекты уже успешно реализуются, и несколько месяцев в Балтийском море на СПГ ходит паром».

Основные аспекты перехода на СПГ в качестве бункеровочного топлива в регионе Балтийского моря будут обсуждаться на форуме завтра.
По итогам работы первого дня форума принято Заявление Конференции глав правительств стран Балтийского региона по защите экологии Балтики, с текстом, которого можно ознакомиться на официальном сайте Правительства РФ.

Владислав Букин.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Катер проекта МС001 постройки ССЗ "Вымпел" поступил на вооружение камчатской инспекции ГИМС
14:00 , 17 Ноября 2024 / события