В четырех регионах России планируется создать судоремонтные кластеры, где могли бы ремонтироваться новые суда, которые строятся сегодня на российских верфях. До 1 декабря правительству РФ поручено представить план создания такого кластера на Камчатке.
Аналогичная работа ведется в Мурманской области. В этом крайне нуждаются рыбопромышленные предприятия, которые столкнулись с двукратным ростом стоимости ремонта в существующих доках.
"Прежде всего нам нужны нормальные доки, - рассказал в беседе с корреспондентом "Российской газеты" Алексей Бараков, директор предприятия "Карелрыба", которое построило пока единственное в России новое судно "Вымпел" для прибрежного промысла. - У нас в Мурманске всего два дока, и ценник на их услуги в полтора-два раза больше, чем в Архангельске, даже с учетом перехода туда и расхода топлива. Из-за этого многие мурманские судовладельцы предпочитают доковаться и ремонтировать судовое оборудование в Архангельске. Что касается нас, то мы ремонтируемся только в Мурманске, поскольку мы занимаемся поставками свежеохлажденной рыбы - десять дней рыбачим в море, а потом обратно в порт. Думаю, нам вполне хватило бы десяти доков, чтобы обеспечить и ремонты в срок, и нормальную конкуренцию, не позволяющую задирать цены."
Цены на доковый ремонт выросли за последние три года вдвое. Сегодня доковый ремонт даже маленького прибрежного судна длиной 24 метра стоит минимум пять миллионов рублей, если не потребуется каких-либо дополнительных работ, подсчитывают эксперты.
Большую часть российского рыболовного флота сегодня уже нецелесообразно ремонтировать из-за высокого износа, подчеркнул глава АСРФ Алексей Осинцев. В Кодексе торгового мореплавания такие суда определяются как "конструктивно погибшие". Уже сегодня средний возраст флота перешагнул за 33 года, тогда как максимальный срок эксплуатации траулера - 20 лет. Затраты на текущий ремонт старых судов в течение 25 лет сопоставимы со стоимостью нового судна аналогичного типа, которое за 25 лет эксплуатации создаст в полтора раза больше добавочной стоимости. На замену им приходят современные высокотехнологичные корабли, однако отечественные судоремонтники не в состоянии с ними работать. Существующие мощности могут закрыть не более 25-30 процентов потребностей в ремонте в доках. К 2025 году в России должно быть построено более 100 рыболовных судов в рамках программы инвестиционных квот. Но большинство российских верфей могут работать только с малотоннажным флотом, поэтому владельцы большей части судов-новостроев в будущем могут столкнуться с огромными сложностями при их ремонте.
Формирование судоремонтных кластеров в Мурманской области и на Камчатке уже началось, сообщила заместитель директора департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли РФ Ирина Ориничева на конференции "Судоремонт, модернизация, комплектующие" в рамках Global Fishery Forum & Seafood Expo. По ее словам, на Кольском полуострове Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) совместно с региональным правительством формируют проект будущих судоремонтных мощностей и ведут поиск площадки.
Если все эти планы удастся осуществить, то будет создана северо-западная точка по обслуживанию судов Северного морского пути, подчеркнула Ирина Ориничева.
Больше новостей читайте в телеграм-канале всех Корабелов.
"Прежде всего нам нужны нормальные доки, - рассказал в беседе с корреспондентом "Российской газеты" Алексей Бараков, директор предприятия "Карелрыба", которое построило пока единственное в России новое судно "Вымпел" для прибрежного промысла. - У нас в Мурманске всего два дока, и ценник на их услуги в полтора-два раза больше, чем в Архангельске, даже с учетом перехода туда и расхода топлива. Из-за этого многие мурманские судовладельцы предпочитают доковаться и ремонтировать судовое оборудование в Архангельске. Что касается нас, то мы ремонтируемся только в Мурманске, поскольку мы занимаемся поставками свежеохлажденной рыбы - десять дней рыбачим в море, а потом обратно в порт. Думаю, нам вполне хватило бы десяти доков, чтобы обеспечить и ремонты в срок, и нормальную конкуренцию, не позволяющую задирать цены."
Цены на доковый ремонт выросли за последние три года вдвое. Сегодня доковый ремонт даже маленького прибрежного судна длиной 24 метра стоит минимум пять миллионов рублей, если не потребуется каких-либо дополнительных работ, подсчитывают эксперты.
Большую часть российского рыболовного флота сегодня уже нецелесообразно ремонтировать из-за высокого износа, подчеркнул глава АСРФ Алексей Осинцев. В Кодексе торгового мореплавания такие суда определяются как "конструктивно погибшие". Уже сегодня средний возраст флота перешагнул за 33 года, тогда как максимальный срок эксплуатации траулера - 20 лет. Затраты на текущий ремонт старых судов в течение 25 лет сопоставимы со стоимостью нового судна аналогичного типа, которое за 25 лет эксплуатации создаст в полтора раза больше добавочной стоимости. На замену им приходят современные высокотехнологичные корабли, однако отечественные судоремонтники не в состоянии с ними работать. Существующие мощности могут закрыть не более 25-30 процентов потребностей в ремонте в доках. К 2025 году в России должно быть построено более 100 рыболовных судов в рамках программы инвестиционных квот. Но большинство российских верфей могут работать только с малотоннажным флотом, поэтому владельцы большей части судов-новостроев в будущем могут столкнуться с огромными сложностями при их ремонте.
Формирование судоремонтных кластеров в Мурманской области и на Камчатке уже началось, сообщила заместитель директора департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли РФ Ирина Ориничева на конференции "Судоремонт, модернизация, комплектующие" в рамках Global Fishery Forum & Seafood Expo. По ее словам, на Кольском полуострове Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) совместно с региональным правительством формируют проект будущих судоремонтных мощностей и ведут поиск площадки.
Если все эти планы удастся осуществить, то будет создана северо-западная точка по обслуживанию судов Северного морского пути, подчеркнула Ирина Ориничева.
Больше новостей читайте в телеграм-канале всех Корабелов.