Один из ведущих производителей палубного оборудования в мире – компания Fluidmecanica – открывает в России совместное производство. В качестве партнера испанской стороны выступает группа компаний "Морская Техника".
Соглашение об организации в Петербурге совместного предприятия обе фирмы подписали еще на выставке "Нева-2017", сейчас идут последние уточнения схемы работы. В первом квартале следующего года новая площадка МТ должна выдать первую продукцию.
Соглашение об организации в Петербурге совместного предприятия обе фирмы подписали еще на выставке "Нева-2017", сейчас идут последние уточнения схемы работы. В первом квартале следующего года новая площадка МТ должна выдать первую продукцию.
О подробностях нового производства "Морской Техники" нам рассказали директор по закупкам МТ Ольга Андраде Лоуренсо и руководитель подразделения "Производство оборудования" Виктор Макарзин.
– Расскажите о том, как развивались ваши отношения с Fluidmecanica. Каким образом вы пришли соглашению об организации совместного производства?
Ольга Андраде Лоуренсо: С компанией Fluidmecanica мы сотрудничаем уже больше 10 лет. Традиционно "Морская Техника" работает на российском рынке только по эксклюзивным контрактам. То есть мы единственные представители фирм-партнеров.
Но с Fluidmecanica у нас иные договоренности. И это единственный наш партнер, который имеет в России и других представителей.
Когда мы начали работать с Fluidmecanica, мы просто перепродавали их продукт. Потом мы стали предлагать какие-то решения под конкретный проект на базе оборудования испанской компании. Брали исходные данные по проекту, оценивали задачи и подбирали технику. Fluidmecanica в свою очередь занималась производством.
Но тенденция рынка меняется. Сейчас идет большой упор на локализацию производства в России.
Потребность российского рынка в качественном палубном оборудовании довольно высокая. Те же брашпили или лебедки идут на все типы судов, любых габаритов и назначения. И так вышло, что мы с Fluidmecanica одновременно заговорили об одном и том же. "Морская Техника" искала надежного и опытного европейского производителя палубного оборудования, Fluidmecanica со своей стороны выбирала себе партнера из числа российских фирм. В результате на последней выставке "Нева" мы подписали контракт об организации в Петербурге совместного производства.
Сейчас мы ведем проработку нескольких проектов, куда будет поставлено оборудование российского производства.
– А какие условия соглашения?
О.А.Л.: Соглашение предусматривает совместную разработку проекта оборудования судна с помощью технических специалистов Fluidmecanica. Испанцы разрабатывают и производят компоненты, мы их привозим сюда, собираем, испытываем, проводим сертификацию.
– Расскажите о подготовке производства.
Виктор Макарзин: Сейчас мы уточняем с Fluidmecanica последние детали. У нас уже есть план мероприятий по дооснащению производства, какие испытательные мощности потребуются для выпуска различного оборудования. Необходимо обучить производственных специалистов на заводе Fluidmecanica, получить от испанской стороны технологическую базу, документацию. В первом квартале 2018 года мы планируем эту переговорную процедуру завершить и заняться уже непосредственно производством здесь. Нужно подготовить документацию, одобрить ее в Регистре, дооборудовать площадку.
– Предполагается масштабное дооборудование?
В.М. Оборудование, которые мы планируем выпускать, достаточно габаритное. Поэтому потребуются дополнительные площади, специфические испытательные стенды – все же это грузоподъемное оборудование, к которому предъявляются повышенные требования. Поэтому и персонал должен быть квалифицированный. Плюс должно быть специальное оборудование для сборки готовых изделий. Это такие достаточно емкие вложения и, конечно, нужно их все учитывать.
– То есть конструкторское бюро присылает ТЗ с указанием характеристик и габаритов изделия. Далее вы помогаете подобрать оборудование.
О.А.Л.: В идеале должно работать так. Но обычно нам говорят, что есть проект судна и туда нужна лебедка, кран, брашпиль. Как правило, мы сами разрабатываем ТЗ под конкретные задачи. И совместно с Fluidmecanica подбираем конкретное решение.
В.М. Fluidmecanica может предложить уже готовые решения. Но при этом мы можем взять часть технологий и оборудования у испанской стороны, дополнив ее отечественными комплектующими, или выбрать отечественные аналоги. Мы предполагаем, что соглашение вырастет в постепенный переток технологии, повышение локализации.
– Палубное оборудование, которое вы будете производить здесь, в Петербурге, пойдет только на гражданские суда?
О.А.Л.: На гражданские суда, либо суда двойного назначения, или корабли ФСБ. Чтобы поставлять оборудование на ВМФ, нужно иметь военную приемку и лицензию. Мы пока занимаемся ее получением.
В.М.: Fluidmecanica активно работает с военно-морскими силами Испании, решает для них очень широкий спектр задач. Одна из компаний, которая входит в холдинг Fluidmecanica, занимается именно поставками специализированного оборудования для подводных лодок, авианесущих крейсеров. Имеет очень хорошую репутацию на европейском рынке и потенциально может изготовливать что-то и для ВМФ России.
– В проекты КБ "Морская техника" вы будете уже закладывать оборудование от Fluidmecanica?
О.А.Л.: Если завод ставит перед собой цель повысить процент локализованного оборудования на проекте, то мы будем закладывать эту технику.
– А заказчик может компилировать оборудование? Например, купить лебедку у Fluidmecanica, при этом гидростанцию взять у другой компании или собрать ее самому?
О.А.Л.: Конечно. Мы можем по запросу заказчика взять испанскую лебедку и отечественную гидростанцию, если у нее есть сертификат РС. Но мы рекомендуем все же использовать все комплектующие от Fluidmecanica. Тем более, что касается гидростанций, то они специализируются именно в этой области.
– А какие виды оборудования предполагается выпускать на совместном предприятии?
–О.А.Л.: Практически все палубное оборудование: электрогидравлические лебедки, шпили, брашпили, буксирные гаки. Плюс планируем здесь производить те же гидростанции.
– Услуги по сервису оборудования будете оказывать вы?
О.А.Л.: Да, сервис полностью ложится на наши плечи. Но у "Морской техники" большой штат сервисных инженеров. И сам сервис работает 24 часа в день, 7 дней в неделю. Наши специалисты постоянно находятся на объектах. Где-то проходят пусконаладочные работы, где-то – консультации клиентов, где-то – плановые ремонты.
– Сервисные инженеры и инженеры на производстве будут проходить обучение в Испании на заводах Fluidmecanica?
О.А.Л.: Мы по всем брендам обучаем специалистов на заводах-партнерах в Европе. И Fluidmecanica здесь не исключение.
– По географии вы ориентированы больше на Европейскую часть России? С дальневосточными предприятиями сотрудничаете?
О.А.Л.: В основном, мы работаем с заводами в Европейской части России. С Дальним Востоком сотрудничаем только по ретрофиту. Поставляем наше оборудование на работающий флот, который проходит модернизацию. По новострою работаем еще с Казахстаном. Все суда, которые строит уральский завод "Зенит", оборудуются палубным оборудованием Fluidmecanica.
– У Fluidmecanica производство располагается только в Испании?
О.А.Л.: У Fluidmecanica несколько предприятий по всей Испании. Но компоненты для своего оборудования она берет по всей Европе, затем интегрирует все у себя на сборочном производстве.
Но хочу сказать, что все комплектующие для оборудования Fluidmecanica – именно европейского производства, преимущественно из Испании, Италии. Поставщиков из КНР или иных стран Юго-Восточной Азии там нет.
– Расскажите о том, как развивались ваши отношения с Fluidmecanica. Каким образом вы пришли соглашению об организации совместного производства?
Ольга Андраде Лоуренсо: С компанией Fluidmecanica мы сотрудничаем уже больше 10 лет. Традиционно "Морская Техника" работает на российском рынке только по эксклюзивным контрактам. То есть мы единственные представители фирм-партнеров.
Но с Fluidmecanica у нас иные договоренности. И это единственный наш партнер, который имеет в России и других представителей.
Когда мы начали работать с Fluidmecanica, мы просто перепродавали их продукт. Потом мы стали предлагать какие-то решения под конкретный проект на базе оборудования испанской компании. Брали исходные данные по проекту, оценивали задачи и подбирали технику. Fluidmecanica в свою очередь занималась производством.
Но тенденция рынка меняется. Сейчас идет большой упор на локализацию производства в России.
Потребность российского рынка в качественном палубном оборудовании довольно высокая. Те же брашпили или лебедки идут на все типы судов, любых габаритов и назначения. И так вышло, что мы с Fluidmecanica одновременно заговорили об одном и том же. "Морская Техника" искала надежного и опытного европейского производителя палубного оборудования, Fluidmecanica со своей стороны выбирала себе партнера из числа российских фирм. В результате на последней выставке "Нева" мы подписали контракт об организации в Петербурге совместного производства.
Сейчас мы ведем проработку нескольких проектов, куда будет поставлено оборудование российского производства.
– А какие условия соглашения?
О.А.Л.: Соглашение предусматривает совместную разработку проекта оборудования судна с помощью технических специалистов Fluidmecanica. Испанцы разрабатывают и производят компоненты, мы их привозим сюда, собираем, испытываем, проводим сертификацию.
Руководитель подразделения производства оборудования ГК "Морская Техника" Виктор Макарзин / "Морская Техника", ГК |
– Расскажите о подготовке производства.
Виктор Макарзин: Сейчас мы уточняем с Fluidmecanica последние детали. У нас уже есть план мероприятий по дооснащению производства, какие испытательные мощности потребуются для выпуска различного оборудования. Необходимо обучить производственных специалистов на заводе Fluidmecanica, получить от испанской стороны технологическую базу, документацию. В первом квартале 2018 года мы планируем эту переговорную процедуру завершить и заняться уже непосредственно производством здесь. Нужно подготовить документацию, одобрить ее в Регистре, дооборудовать площадку.
– Предполагается масштабное дооборудование?
В.М. Оборудование, которые мы планируем выпускать, достаточно габаритное. Поэтому потребуются дополнительные площади, специфические испытательные стенды – все же это грузоподъемное оборудование, к которому предъявляются повышенные требования. Поэтому и персонал должен быть квалифицированный. Плюс должно быть специальное оборудование для сборки готовых изделий. Это такие достаточно емкие вложения и, конечно, нужно их все учитывать.
– То есть конструкторское бюро присылает ТЗ с указанием характеристик и габаритов изделия. Далее вы помогаете подобрать оборудование.
О.А.Л.: В идеале должно работать так. Но обычно нам говорят, что есть проект судна и туда нужна лебедка, кран, брашпиль. Как правило, мы сами разрабатываем ТЗ под конкретные задачи. И совместно с Fluidmecanica подбираем конкретное решение.
В.М. Fluidmecanica может предложить уже готовые решения. Но при этом мы можем взять часть технологий и оборудования у испанской стороны, дополнив ее отечественными комплектующими, или выбрать отечественные аналоги. Мы предполагаем, что соглашение вырастет в постепенный переток технологии, повышение локализации.
Подписание соглашения между "Морской Техникой" и Fluidmecanica / Корабел.ру |
– Палубное оборудование, которое вы будете производить здесь, в Петербурге, пойдет только на гражданские суда?
О.А.Л.: На гражданские суда, либо суда двойного назначения, или корабли ФСБ. Чтобы поставлять оборудование на ВМФ, нужно иметь военную приемку и лицензию. Мы пока занимаемся ее получением.
В.М.: Fluidmecanica активно работает с военно-морскими силами Испании, решает для них очень широкий спектр задач. Одна из компаний, которая входит в холдинг Fluidmecanica, занимается именно поставками специализированного оборудования для подводных лодок, авианесущих крейсеров. Имеет очень хорошую репутацию на европейском рынке и потенциально может изготовливать что-то и для ВМФ России.
– В проекты КБ "Морская техника" вы будете уже закладывать оборудование от Fluidmecanica?
О.А.Л.: Если завод ставит перед собой цель повысить процент локализованного оборудования на проекте, то мы будем закладывать эту технику.
– А заказчик может компилировать оборудование? Например, купить лебедку у Fluidmecanica, при этом гидростанцию взять у другой компании или собрать ее самому?
О.А.Л.: Конечно. Мы можем по запросу заказчика взять испанскую лебедку и отечественную гидростанцию, если у нее есть сертификат РС. Но мы рекомендуем все же использовать все комплектующие от Fluidmecanica. Тем более, что касается гидростанций, то они специализируются именно в этой области.
– А какие виды оборудования предполагается выпускать на совместном предприятии?
–О.А.Л.: Практически все палубное оборудование: электрогидравлические лебедки, шпили, брашпили, буксирные гаки. Плюс планируем здесь производить те же гидростанции.
– Услуги по сервису оборудования будете оказывать вы?
О.А.Л.: Да, сервис полностью ложится на наши плечи. Но у "Морской техники" большой штат сервисных инженеров. И сам сервис работает 24 часа в день, 7 дней в неделю. Наши специалисты постоянно находятся на объектах. Где-то проходят пусконаладочные работы, где-то – консультации клиентов, где-то – плановые ремонты.
Буксирная лебедка Fluidmecanica / "Fluidmecanica", S.A.U. |
– Сервисные инженеры и инженеры на производстве будут проходить обучение в Испании на заводах Fluidmecanica?
О.А.Л.: Мы по всем брендам обучаем специалистов на заводах-партнерах в Европе. И Fluidmecanica здесь не исключение.
– По географии вы ориентированы больше на Европейскую часть России? С дальневосточными предприятиями сотрудничаете?
О.А.Л.: В основном, мы работаем с заводами в Европейской части России. С Дальним Востоком сотрудничаем только по ретрофиту. Поставляем наше оборудование на работающий флот, который проходит модернизацию. По новострою работаем еще с Казахстаном. Все суда, которые строит уральский завод "Зенит", оборудуются палубным оборудованием Fluidmecanica.
– У Fluidmecanica производство располагается только в Испании?
О.А.Л.: У Fluidmecanica несколько предприятий по всей Испании. Но компоненты для своего оборудования она берет по всей Европе, затем интегрирует все у себя на сборочном производстве.
Но хочу сказать, что все комплектующие для оборудования Fluidmecanica – именно европейского производства, преимущественно из Испании, Италии. Поставщиков из КНР или иных стран Юго-Восточной Азии там нет.
Беседовал Владислав Букин