Материалы из журнала
Материалы из журнала
Материалы из журнала "www.Коrаbеl.ru", опубликованные в печатной версии издания

Fluidmecanica: с русскими работать сложно, но интересно

Несколько месяцев назад на воду был спущен долгожданный для жителей острова Сахалин автомобильно-железнодорожный/пассажирский паром "Александр Деев". Он встанет на линию Ванино – Холмск и сможет в каждом рейсе перевозить не менее 32 железнодорожных вагонов или 27 автосоставов на главной палубе, 12 автосоставов на нижней палубе и около 9 легковых автомобилей (при среднем весе в полторы тонны). К этому надо приплюсовать 112 мест для пассажиров в каютах и еще 88 сидячих мест в салоне.
 
Паром "Александр Деев" / Амурский судостроительный завод

Сейчас на этой линии работают паромы проекта "Сахалин", но они в два раза менее вместительные, к тому же имеют серьезные погодные ограничения. Так что новое судно станет настоящим спасением. А ведь оно не одно – Амурский судостроительный завод заключил контракт сразу на два новых парома проекта CNF11CPD.

Изобретательность и творческий подход

Понятно, что на новых судах все должно быть сделано по высшему разряду и обеспечивать максимальную безопасность и надежность. Поэтому к выбору систем – от силовых установок до палубного оборудования – заказчик подошел крайне строго. Рулевые механизмы, например, доставили на Дальний Восток из испанского города Виго, где расположено знаменитое предприятие Fluidmecanica.

Этот бренд говорит сам за себя, недаром его продукцию регулярно приобретают рыболовные компании – одни из самых придирчивых покупателей на рынке. Надежность, европейское качество, умение идти навстречу требованиям клиента – вот основные черты Fluidmecanica. 

Российские партнеры, признаются в компании, в принципе, довольно требовательны с технической точки зрения. Они регулярно запрашивают дополнительную и предельно точную техдокументацию. Но это вполне объяснимо – в нашей стране и правила Регистра имеют высокую планку, да и сами условия эксплуатации судов не позволяют отнестись к их оборудованию спустя рукава.

Сотрудничая с Амурским судостроительным заводом, Fluidmecanica произвела и поставила на новые паромы узлы рулевого механизма и гидравлические системы, которые приводят их в действие. В основу их конструкции легла специально адаптированная версия изделий проверенной серии ST. Коррективы в конструкцию и дизайн вносились с учетом всего комплекса оборудования, которым оснащаются паромы. Пришлось проявить изобретательность и творческий подход, поскольку были очень строгие ограничения по пространству и эксплуатации.

Все это, конечно, добавило сложностей в процесс изготовления конечной продукции и установки ее на судно. Тем более, что для рулевых механизмов были подобраны компоненты премиум-класса. Но такое решение было полностью оправданно, так как имело жизненно важное значение для безопасной и надежной эксплуатации судна.
 
Фото: "Fluidmecanica", S.A.U.

Традиционное качество

Рулевые механизмы, которые Fluidmecanica поставила на паромы проекта CNF11CPD, не единственный пример сотрудничества с российскими верфями в этом сегменте. В багаже испанской компании есть успешный опыт поставки другого типа рулевых механизмов на заводы, работающие в Северо-Западном регионе России.

Так, в 2014 году с Fluidmecanica удачно посотрудничал Ленинградский судостроительный завод "Пелла", строивший ярусолов проекта PL-475. Судно, оснащенное испанским рулевым механизмом, было впоследствии продано норвежской рыболовной компании Keltic AS.

А в марте нынешнего года Морспасслужба получила хорошо знакомый нашим читателям многофункциональный аварийно-спасательный буксир "Бахтемир" проекта MPSV12, где тоже установлен рулевой механизм от Fluidmecanica. Мы в свое время побывали на этом судне и расспросили его капитана Сергея Глибина, как ему работается. Он ответил, что к оборудованию никаких вопросов нет – все новое, понятное, удобно.
"Fluidmecanica", S.A.U. Ла-корунья
+34 (9) 86-213-329
"Амурский судостроительный завод", ПАО
Комсомольск-на-Амуре
+7 (4217) 57-34-83
"Судостроительный завод Пелла", ООО Отрадное
+7 (812) 336-40-66, +7 (812) 336-40-67



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости