Осенью 2014 года испанская компания Fluidmecanica подписала контракт с тогда еще «Балтийским заводом — Судостроение» на поставку комплекса швартовного оборудования на все три атомных ледокола проекта 22220. На головном судне серии «Арктика» он уже смонтирован.
В состав поставки входят тяговая лебедка, транзитная лебедка, специальный канатоукладчик, и система слежения для осуществления буксировочных операций и эскортирования судов.
В комплекте с швартовным комплексом идет гидростанция.
Конструкция и используемые в лебедке материалы созданы специально для работы в арктической зоне с температурой окружающего воздуха до -50 ° C и в агрессивной морской среде. Лебедка имеет все необходимые сертификаты российских надзорных органов.
|
Fluidmecanica проходит проверку Арктикой / "Fluidmecanica", S.A.U. |
Оборудование Fluidmecanica уже доказало свою эффективность на более чем 100 отечественных судах различного назначения от буксиров до судов-спасателей. Кстати, на самом большом российском дизель-электрическом ледоколе проекта 22600 «Виктор Черномырдин» стоит палубное оборудование от Fluidmecanica, как и на судах-снабжения постройки Выборгского СЗ и на судах-спасателях проекта MPSV12 постройки Невского СЗ.
Напомним, в сентябре 2017 года Fluidmecanica заключила с петербургской компанией «Морская Техника» соглашение об организации совместного предприятия по выпуску палубного оборудования. В первом квартале 2018 года обе фирмы согласовывали последние детали, МТ получала необходимый пакет документов. И в 2018 году совместная компания должна выпустить первую продукцию.
Как рассказала в интервью «Корабелу» директор по закупкам МТ Ольга Андраде Лоуренсо, выпускать на новом производстве планируется все виды палубного оборудования: электрогидравлические лебедки, шпили, брашпили, буксирные гаки. Там же будут выпускать гидростанции, собирать и испытывать готовые механизмы. «Мы предполагаем, что соглашение вырастет в постепенный переток технологии, повышение локализации», – рассказала Ольга Андраде Лоуренсо.
По планам развития Арктики, трех ледоколов ЛК-60 недостаточно. Все чаще в различных кругах власти говорят о том, что серия 22220 продолжится. Отдельные обсуждения идут по ледоколу «Лидер» ЛК-120 проекта 10510.
Поэтому будем надеяться, что на будущие флагманы Арктики пойдет оборудование Fluidmecanica уже с пометкой «Сделано в России».