В 2005 году Максим поступил в речное училище. Первую практику после 3-го курса проходил матросом на пассажирском четырехпалубном речном теплоходе "Валериан Куйбышев". Признается: работать на вахтах поначалу было тяжело.
"Нужно было выполнять швартовку, убирать палубу, заносить продукты на судно и днем, и ночью, и в будни, в выходные. Но было очень интересно. На теплоходе я впервые побывал на Ладожском и Онежском озерах, в Петрозаводске, Кижах и на Валааме", — вспоминает Максим Кодочигов.
Окончив училище, Максим получил диплом 3-го помощника электромеханика, ушел в армию, а после решил работать в Волжском пароходстве, зная, что в компании современный флот, хорошие условия для работы, соцпакет, достойная и стабильная зарплата. В феврале 2011 года Максим Кодочигов получил предложение устроиться 3-м помощником электромеханика на "Волго-Дон 169".
Экипаж встретил тепло: капитан Сергей Николаевич Серов стал наставником Максима, механик Дмитрий Валерьевич Баранов помогал погрузиться в профессию, показывал, как функционируют судовые механизмы.
Однажды Максим участвовал в экстренном запуске запасного дизель-генератора. Как только на "Волго-Доне" остановилось оборудование и погасло освещение, Максим с опытным механиком спустились в машинное отделение и обнаружили: на основном генераторе сгорел токовый трансформатор.
"От такого не застрахован ни один теплоход. На судах иногда случаются обесточивания. Главное — не паниковать и быстро действовать по инструкции. С тех пор перед каждой вахтой я тщательно осматриваю электрооборудование, провожу техобслуживание, чтобы все исправно работало", — говорит Максим.
В 2011 году Волжское пароходство строило суда проекта RSD-44. Капитану Серову доверили принимать сухогруз "Капитан Афанасьев". На такое ответственное событие Сергей Николаевич пригласил молодого электромеханика.
"Большая честь для меня! Вместе с техническими менеджерами я осматривал электрооборудование нового судна и принимал работы. После вошел в состав первого экипажа. Ощущения от рейса на новом теплоходе были необычные, словно я попал на космический корабль. Я даже и не мечтал о таком подарке судьбы", — признается Максим Кодочигов.
Вскоре он повысил квалификацию во ВГУВТ и в первую навигацию на "Капитане Афанасьеве" отправился уже вторым помощником электромеханика. Судно предстояло изучить вдоль и поперек. В 2017 году наш герой заочно выучился во ВГУВТ на электромеханика. По словам Максима Кодочигова, Волжское пароходство помогает своим специалистам расти в карьере, оплачивает учебные отпуска.
Спустя несколько лет Максим перешел на теплоход "Нефрит", на котором впервые побывал за границей.
"Я доволен, что пошел на флот и правильно выбрал компанию. В прошлом году Волжское пароходство отметило 180-летие, в этом году нашему вымпелу, красному треугольнику с белой звездой, исполняется 100 лет. Эти даты лучше любых слов говорят о надежности и стабильности. Желаю всем нам процветания и устойчивости во все времена!" — говорит Максим Кодочигов.