Самый крупный в мире танкер для транспортировки этана и этанола (VLEC) построен в Китае
|
Супертанкер для перевозки этана Pacific Ineos Belstaff / Фото: CSSC |
На судостроительном заводе Цзяннань (Шанхай) завершены работы по сооружению гигантского специализированного судна-газовоза, оснащенного инновационными грузовыми танками типа B.
Согласно информации Китайской государственной судостроительной корпорации (CSSC), новый танкер под названием Pacific Ineos Belstaff с длиной корпуса в 230м, шириной в 36,5 метров и дедвейтом 60 000 тонн рассчитан на перевозку до 99 тыс. кубометров сжиженного газа за один рейс.
Судно было спущено на воду в сентябре текущего года, а его коммерческая эксплуатация будет начата с перевозок этанола из портов США в бельгийский Антверпен.
Танкер специально спроектирован для транспортировки сжиженного этана, и других видов газов по протяженным трансокеанским маршрутам. По расчетам разработчиков, применение газовых танков типа B, с нетрадиционным трапециевидным сечением, позволит существенно увеличить надежность и безопасность транспортировки летучего груза, а так же снизить объемы его потерь и остаточного уровня в танках после разгрузки. Помимо танков типа В, судно также оборудовано двумя танками типа С, установленными на верхней палубе.
Универсальные танки обеспечивают надежное хранение самых разных видов газов: этана (при температуре -89°) этилена (-104°), а также обычного сжиженного природного газа. Судно оборудовано двигательной установкой гибридного типа, которая позволяет использовать как традиционное топливо, так и этан/СПГ.
В портфеле заказов Цзяннаньской верфи еще три контракта на сооружение трех однотипных танкеров для перевозки этанола. Вместимостью по 99 тыс. кубометров каждый. По предварительным данным, суда должны быть сданы заказчику в наступающем, 2022 году.
Как уже отмечал Korabel.ru, крупнейшие судостроительные предприятия мира привлекают все больше новых заказов на сооружение судов, работающих на альтернативном топливе.