Мировой флот СПГ-газовозов перевалил за 400 судов. Аналитики подсчитали, что, учитывая нынешний объем портфеля заказов, через четыре года численность флота составит более 500 судов.
Сегодня просторы морей и океанов бороздят более 400 СПГ-газовозов. В среде "поклонников" такого вида судов развернулись споры о том, какой же именно газовоз стал 400-м. Одни считают, что историческим судном стала плавучая установка для хранения и регазификации природного газа "PGN FSRU Lampung", принадлежащая компании «Hoegh LNG» и спущенная на воду 17 апреля 2014 года. Другие настаивают на том, что юбилейным СПГ-газовозом стал "Cool Runner" компании "Thenamaris", передает пресс-служба РПСМ.
Еще в январе 2014 года эксперты прогнозировали, что численность мирового флота СПГ-газовозов перешагнет рубеж в 400 единиц в первом квартале этого года. Однако рыночная ситуация несколько ухудшилась, и некоторые компании, такие как "Golar LNG" и "TMS Cardiff Gas", перенесли сроки поставки своих судов на боле поздний срок. В то время как одни не придают особого значения данному событию, особенно учитывая, что к продаже на слом готовится несколько судов, и в результате численность СПГ-газовозов может откатиться назад, другие убеждены, что для сектора СПГ отметка в 400 судов является эпохальной.
К 2017 году должны быть спущены на воду еще 120 судов, которые уже заявлены в портфеле заказов. Для сравнения отметим, для того, чтобы перешагнуть первую сотню судов, сектору СПГ понадобилось 33 года, а уже всего через семь лет стало 200 газовозов. Дальше – больше: предыдущий бум заказов на суда позволил увеличить флот еще на 100, и это всего за три года. Следующую сотню удалось построить за пять лет.
Несмотря на то, что портфель заказов на новые СПГ-газовозы пополняется не так быстро, как хотелось бы верфям, грядущий рост использования СПГ в качестве судового топлива и необходимость в судах для транспортировки объемов, одобренных для экспорта из США, вероятнее всего приведет к тому, что численность мирового флота СПГ-газовозов перевалит далеко за отметку в 400 судов уже в самом ближайшем будущем.
Еще в январе 2014 года эксперты прогнозировали, что численность мирового флота СПГ-газовозов перешагнет рубеж в 400 единиц в первом квартале этого года. Однако рыночная ситуация несколько ухудшилась, и некоторые компании, такие как "Golar LNG" и "TMS Cardiff Gas", перенесли сроки поставки своих судов на боле поздний срок. В то время как одни не придают особого значения данному событию, особенно учитывая, что к продаже на слом готовится несколько судов, и в результате численность СПГ-газовозов может откатиться назад, другие убеждены, что для сектора СПГ отметка в 400 судов является эпохальной.
К 2017 году должны быть спущены на воду еще 120 судов, которые уже заявлены в портфеле заказов. Для сравнения отметим, для того, чтобы перешагнуть первую сотню судов, сектору СПГ понадобилось 33 года, а уже всего через семь лет стало 200 газовозов. Дальше – больше: предыдущий бум заказов на суда позволил увеличить флот еще на 100, и это всего за три года. Следующую сотню удалось построить за пять лет.
Несмотря на то, что портфель заказов на новые СПГ-газовозы пополняется не так быстро, как хотелось бы верфям, грядущий рост использования СПГ в качестве судового топлива и необходимость в судах для транспортировки объемов, одобренных для экспорта из США, вероятнее всего приведет к тому, что численность мирового флота СПГ-газовозов перевалит далеко за отметку в 400 судов уже в самом ближайшем будущем.