Северное морское пароходство закупило два теплохода в рамках программы обновления транспортного флота. Суда, построенные на голландской верфи Bodewes Shipyard, получили имена прославленных капитанов пароходства Анатолия Сахарова и Валерия Коковина –участников Северных конвоев в годы Великой Отечественной войны.
Суда 2004 года постройки, дедвейт 3480 т, ледовый класс А1. Оба теплохода предназначены для перевозки генеральных, лесных и контейнерных грузов общей вместимостью 136 TEU. Габариты каждого судна (длина, ширина, высота борта) 82.5х12,6х6,8м.
Как сообщает пресс-служба пароходства, суда отвечают современным требованиям эффективности: боксовые трюмы с высоким комингсом обеспечивают хорошую грузовместимость и низкий процент палубного груза, экономичный дизельный главный двигатель не только надёжен, но и экологичен, оборудование и механизмы созданы первоклассными производителями.
- Ожидается, что пароходы придут в Архангельск в конце недели, а 23 мая планируется торжественная церемония поднятия флага, – рассказывает председатель профкома первичной профсоюзной организации плавсостава ОАО "Северное морское пароходство" РПСМ Сергей Портенко. – До церемонии поднятия флага мы планируем установить связь с судном и узнать, не нуждается ли экипаж в спортинвентаре, телевизоре или литературе. Сами теплоходы небольшие, поэтому на каждом из них будут работать не больше девяти членов экипажа.
Основным направлением работы для "Капитана Сахарова" и "Капитана Коковина" станет грузопоток экспортных пиломатериалов из порта Архангельск в Европу.