По его мнению, уход с российского рынка крупнейших международных судоходных компаний "открыл окно возможностей" для российских игроков. Приобретение Сахалинского морского пароходства с флотом из 13 судов в августе 2022 года позволит наращивать в дальнейшем морскую составляющую, чтобы обеспечивать всю длину транспортно-логистического плеча для российских экспортеров и импортеров, передает ИА InfraNews.
"Пароходство будет развиваться, мы будем приобретать новый флот, мы фрахтуем флот, — рассказал Сергей Шишкарев. – Конечно, это большей частью контейнеровозы, это буксирный флот исторически, но в планах компании – подумать и о балкерных судах".
По его словам, балкеры – это возможность увеличить поставки на внешние рынки российского зерна, на которое в мире сохраняется высокий спрос. Сергей Шишкарев рассказал, что грузооборот зернового терминала КСК (входит в ГК "Дело") в Новороссийске уже превысил результаты 2021 года и достиг 5,7 млн тонн зерна.
"Удлинение причала на 280 метров и запущенные мощности в прошлом году позволяют нам, единственному терминалу в стране, принимать суда грузоподъемностью более 100 тыс. тонн", — сообщил руководитель компании.
По словам Сергея Шишкарева, по итогам года объем перевалки на контейнерном терминале Восточной стивидорной компании (ВСК) в Находке выйдет на рекордные 600 тыс. TEU, что на 23% превысит показатели прошлого года. Перспективный план реконструкции терминала, который задействует недавно приобретенные земельные участки, граничащие с ВСК (территория терминала вырастет более чем наполовину), позволит увеличить его мощность с нынешних 600 тыс. TEU до 1,7 млн TEU.
Контейнерный терминал НУТЭП в Новороссийске по итогам года должен выйти на третье место в России, переработав 565 тыс. TEU, что будет на 3% больше, чем в 2021 году, прогнозирует Сергей Шишкарев.