Два рабочих катера с гибридной системой электродвижения – "Анатолий Климов" и "Виктор Воротыло" проекта ST23WIM-H класса KM Ice3 R2 AUT3 вошли в состав флота Росморпорта.
Флот ФГУП "Росморпорт" рассказал о двух новых катерах с гибридной системой электродвижения – "Анатолий Климов" и "Виктор Воротыло" проекта ST23WIM-H класса KM Ice3 R2 AUT3. Суда были построены на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе для Ванинского филиала предприятия. Передача судов заказчику прошла на прошлой неделе.
Проведенные пусконаладочные работы и испытания обеспечили достижение дополнительных, по отношению к предусмотренным техническим заданием по договору, эксплуатационных режимов гибридной (комбинированной) пропульсивной установки, оптимизации режимов эксплуатации катера. На катерах внедрена гибридная (комбинированная) пропульсивная установка с инновационной электроэнергетической системой обеспечения электродвижения, которая не имеет аналогов.
Заложенные в проект технические решения дают возможность выбора оптимального режима работы пропульсивной установки в одном из многочисленных режимов при эксплуатации катеров, в том числе обеспечивают движение катера на скоростях до 6 узлов без работы главных двигателей с использованием аккумуляторных батарей в качестве источника энергии и движение на максимальных скоростях без работы дизель-генераторов.
При проведении ходовых испытаний оба катера подтвердили полное соответствие заданных технических характеристик и готовность к работе. Были проверены состояние оборудования, заданные технические и эксплуатационные характеристики оборудования и катеров в целом, работа пропульсивной установки в различных режимах, функционирование систем автоматики, управления, навигации и связи.
Суда могут эксплуатироваться круглогодично в незамерзающих морях и в летний период в замерзающих морях в умеренном морском климате при температурах воздуха от -20 °С до +35 °С, забортной воды от -2 ° С до +15 °С.
Новые катера предназначены для обследования состояния судоходных путей, осмотра и экологического мониторинга акваторий, участия в спасательных операциях. При необходимости они могут осуществлять доставку и снятие лоцманов с судов, а также лоцманское сопровождение на судоходных путях.
Основные характеристики судов:
Проведенные пусконаладочные работы и испытания обеспечили достижение дополнительных, по отношению к предусмотренным техническим заданием по договору, эксплуатационных режимов гибридной (комбинированной) пропульсивной установки, оптимизации режимов эксплуатации катера. На катерах внедрена гибридная (комбинированная) пропульсивная установка с инновационной электроэнергетической системой обеспечения электродвижения, которая не имеет аналогов.
Заложенные в проект технические решения дают возможность выбора оптимального режима работы пропульсивной установки в одном из многочисленных режимов при эксплуатации катеров, в том числе обеспечивают движение катера на скоростях до 6 узлов без работы главных двигателей с использованием аккумуляторных батарей в качестве источника энергии и движение на максимальных скоростях без работы дизель-генераторов.
При проведении ходовых испытаний оба катера подтвердили полное соответствие заданных технических характеристик и готовность к работе. Были проверены состояние оборудования, заданные технические и эксплуатационные характеристики оборудования и катеров в целом, работа пропульсивной установки в различных режимах, функционирование систем автоматики, управления, навигации и связи.
Суда могут эксплуатироваться круглогодично в незамерзающих морях и в летний период в замерзающих морях в умеренном морском климате при температурах воздуха от -20 °С до +35 °С, забортной воды от -2 ° С до +15 °С.
Новые катера предназначены для обследования состояния судоходных путей, осмотра и экологического мониторинга акваторий, участия в спасательных операциях. При необходимости они могут осуществлять доставку и снятие лоцманов с судов, а также лоцманское сопровождение на судоходных путях.
Основные характеристики судов:
длина, м – | 25,7 |
ширина, м – | 6,8 |
осадка, м – | 1,8 |
скорость хода, уз. – | 13,2 |
экипаж/спец. персонал, чел. – | 2/10 |
автономность, суток – | 5 |