Часто бывает так, что серьезные дела делаются без шума и пыли, просто в рабочем режиме. А потом оглядываешься через несколько лет и поражаешься сделанному.
Вот так и Tранспортная группа FESCO без особой шумихи несколько лет подряд покупала и продолжает покупать разные сухогрузы и контейнеровозы, переводя их под российский флаг. В итоге в ее распоряжении оказался флот почти из двух десятков судов. Он состоит из 12 контейнеровозов, 6 сухогрузов и одного ледокольно-транспортного судна. И предстоят новые покупки, но об этом чуть позже.
Сразу в дело
В прошлом году были куплены "ФЕСКО Монерон" и "ФЕСКО Магадан". Оба построены в 2003 году в Германии и относятся к одновинтовым однопалубным теплоходам длиной в 126 с лишним метров, дедвейтом в 8695 тонн и с ледовым классом Ice3. Их вместимость составляет по 822 TEUs.
А за последние полгода добавились еще два – "ФЕСКО Улисс" и "ФЕСКО Парис". Первый куплен в апреле текущего года. Он имеет длину 138 метров, а дедвейт 12711 т. А второй приобретен буквально несколько недель назад. Известно, что до покупки он ходил под флагом Либерии. Оба были построены в Китае в 2004 году, оба имеют вместимость по 665 TEUs, экипаж каждого из них составляет 14 человек.
Кроме того, особенностью этих многоцелевых судов является наличие твиндеков, а также двух кранов, способных в спаренном режиме работы поднимать груз весом до 240 тонн, что позволяет им брать на борт тяжелые крупногабаритные грузы. Ледовый класс соответствует стандартам, необходимым для работы в полярных морях. Также они экономичны, оснащены современным оборудованием ведущих производителей и имеют высокий класс автоматизации.
Как пояснили нам в самой компании, модернизации и переоборудования после покупки, как это часто бывает, все новые суда не требуют. Они находятся в прекрасном состоянии и сразу готовы вставать на линию. Собственно, это и было одним из важных критериев, которым руководствовались специалисты FESCO, ведя поиск контейнеровозов, доступных для приобретения. Прежде чем сделка оформлялась, в обязательном порядке проводился тщательный анализ технического состояния судна.
– "ФЕСКО Магадан" и "ФЕСКО Монерон" работают на нашем регулярном сервисе "ФЕСКО Магадан Лайн" ("ФМЛ"), связывающем порт Магадана с портами Восточный и Владивосток. "ФЕСКО Улисс" и "ФЕСКО Парис" способны работать в любой точке Мирового океана. Сейчас они находятся в рейсовых чартерах. Все суда перевозят широкую номенклатуру контейнеризированных и генеральных грузов. Многоцелевые суда также могут брать на борт крупногабаритные конструкции массой до 240 тонн, – рассказывает "Корабел.ру" директор филиала FESCO во Владивостоке Игорь Шарков.
Чартерный рейс, в который чуть ли не сразу же после покупки отправился "ФЕСКО Парис", связан с доставкой оборудования для нефтегазового месторождения. Груз был принят в шведском порту Норчепинг, а перевезти его нужно в Новый порт в Ямало-Ненецком автономном округе.
А когда это задание будет выполнено, контейнеровоз отправится дальше – на восток. Там его ждет новый заказ: нужно поучаствовать в доставке оборудования для золотодобывающих рудников "Купол" и "Двойной", расположенных в Чукотском автономном округе. В этом проекте FESCO, помимо "ФЕСКО Парис", задействует еще два судна, в том числе "ФЕСКО Улисс", тоже приобретенный в этом году.
Кстати, до конца текущего года, по словам Игоря Шаркова, компания может купить еще несколько судов. А всего в стратегии развития FESCO предусматривается горизонт в три десятка судов. Такое количество позволит компании не только укрепить уже существующие позиции на Дальнем Востоке России и международном рынке, но и открыть новые регулярные морские сервисы. К сегодняшнему дню компания выстроила линии на Чукотку, на Камчатку, в Магадан, на Сахалин, есть международные рейсы – к примеру, в Китай, в Корею, в Японию.
От Антарктики до космоса
Чем еще, помимо приобретения новых судов и продолжения стабильной работы на уже налаженных линиях, запомнится компании этот год?
Можно назвать, например, успешное завершение сложного проекта – операции по доставке четырех козловых кранов Liebherr пневмоколесном ходу из Санкт-Петербурга в порт Врангель в Приморском крае. В качестве маршрута был выбран Северный морской путь.
– Морской переход занял 28 дней. Транспортировка осуществлялась на палубе судна Nordic Svalbard, для привлечения которого мы получали разрешение Росморречфлота на каботажную перевозку судном под иностранным флагом. Вес каждого передислоцированного RTG-крана составлял 117 тонн, длина – 26,2 метра, ширина – 13,4 метра, высота – 25,3 метра. В ходе реализации проекта производитель кранов Liebherr выдвинул дополнительные требования о необходимости демонтажа с кранов грузовых тележек весом 27 тонн каждая. Демонтаж тележек и их последующий монтаж был успешно осуществлен при помощи судовых кранов. Для размещения и крепления на палубе судна RTG кранов и демонтированных тележек были специально спроектированы и изготовлены опорные конструкции. Погрузка и выгрузка выполнялась судовыми кранами, по палубе и причалу RTG краны передвигались своим ходом, – поделился с нами подробностями этой операции директор по проектной логистике FESCO Марат Яруллин.
Прямо сейчас FESCO, кстати, выполняет еще один заказ по передислокации кранов: идет переброска двух машин Liebherr LHM-800 из Ростока (Германия) в порт Монгла (Бангладеш).
В копилку интересных событий добавим антарктический рейс дизель-электрохода "Василий Головин". Судно под командованием капитана Иксана Юсупова доставило 1 382 тонны различных грузов и новую смену полярников на индийские станции "Бхарати", "Майтри" и бельгийскую станцию "Принцесса Елизавета" в Антарктиде. Обратно "Головин" тоже шел не порожняком – он вывез со станций более 100 тонн бытового и технического мусора. Экспедиция продлилась три с половиной месяца.
Это не первый и не второй рейс FESCO в столь экзотическом направлении. Компания с середины 2000-х годов ежегодно осуществляет экспедиции к берегам Антарктиды, доставляя грузы для научно-исследовательских полярных станций Аргентины, США, Чили, Австралии, Индии и других стран.
Ну и дополним список еще одним важным пунктом. В апреле этого года FESCO успела поучаствовать в проекте переброски плавучего космодрома "Морской старт" из США в порт Славянка в российском Приморье. Только уже не в качестве перевозчика, а в качестве морского агента. Именно FESCO выполнила операции по обеспечению и обслуживанию судна, на котором транспортировалась платформа, на территории России, оформлению всех необходимых документов, а также контролировала выгрузку платформы в порту назначения.
Материалы по теме:
Как пополняет флот дальневосточный гигант (интервью с директором филиала FESCO во Владивостоке)
Лейла Маммедзаде: хочу быть вовлеченной в историю FESCO (тезисы интервью)
Контейнеровоз "ФЕСКО Улисс" / "FESCO" |
Сразу в дело
В прошлом году были куплены "ФЕСКО Монерон" и "ФЕСКО Магадан". Оба построены в 2003 году в Германии и относятся к одновинтовым однопалубным теплоходам длиной в 126 с лишним метров, дедвейтом в 8695 тонн и с ледовым классом Ice3. Их вместимость составляет по 822 TEUs.
А за последние полгода добавились еще два – "ФЕСКО Улисс" и "ФЕСКО Парис". Первый куплен в апреле текущего года. Он имеет длину 138 метров, а дедвейт 12711 т. А второй приобретен буквально несколько недель назад. Известно, что до покупки он ходил под флагом Либерии. Оба были построены в Китае в 2004 году, оба имеют вместимость по 665 TEUs, экипаж каждого из них составляет 14 человек.
Кроме того, особенностью этих многоцелевых судов является наличие твиндеков, а также двух кранов, способных в спаренном режиме работы поднимать груз весом до 240 тонн, что позволяет им брать на борт тяжелые крупногабаритные грузы. Ледовый класс соответствует стандартам, необходимым для работы в полярных морях. Также они экономичны, оснащены современным оборудованием ведущих производителей и имеют высокий класс автоматизации.
Как пояснили нам в самой компании, модернизации и переоборудования после покупки, как это часто бывает, все новые суда не требуют. Они находятся в прекрасном состоянии и сразу готовы вставать на линию. Собственно, это и было одним из важных критериев, которым руководствовались специалисты FESCO, ведя поиск контейнеровозов, доступных для приобретения. Прежде чем сделка оформлялась, в обязательном порядке проводился тщательный анализ технического состояния судна.
– "ФЕСКО Магадан" и "ФЕСКО Монерон" работают на нашем регулярном сервисе "ФЕСКО Магадан Лайн" ("ФМЛ"), связывающем порт Магадана с портами Восточный и Владивосток. "ФЕСКО Улисс" и "ФЕСКО Парис" способны работать в любой точке Мирового океана. Сейчас они находятся в рейсовых чартерах. Все суда перевозят широкую номенклатуру контейнеризированных и генеральных грузов. Многоцелевые суда также могут брать на борт крупногабаритные конструкции массой до 240 тонн, – рассказывает "Корабел.ру" директор филиала FESCO во Владивостоке Игорь Шарков.
Контейнеровоз "ФЕСКО Парис" / "FESCO" |
Чартерный рейс, в который чуть ли не сразу же после покупки отправился "ФЕСКО Парис", связан с доставкой оборудования для нефтегазового месторождения. Груз был принят в шведском порту Норчепинг, а перевезти его нужно в Новый порт в Ямало-Ненецком автономном округе.
А когда это задание будет выполнено, контейнеровоз отправится дальше – на восток. Там его ждет новый заказ: нужно поучаствовать в доставке оборудования для золотодобывающих рудников "Купол" и "Двойной", расположенных в Чукотском автономном округе. В этом проекте FESCO, помимо "ФЕСКО Парис", задействует еще два судна, в том числе "ФЕСКО Улисс", тоже приобретенный в этом году.
Кстати, до конца текущего года, по словам Игоря Шаркова, компания может купить еще несколько судов. А всего в стратегии развития FESCO предусматривается горизонт в три десятка судов. Такое количество позволит компании не только укрепить уже существующие позиции на Дальнем Востоке России и международном рынке, но и открыть новые регулярные морские сервисы. К сегодняшнему дню компания выстроила линии на Чукотку, на Камчатку, в Магадан, на Сахалин, есть международные рейсы – к примеру, в Китай, в Корею, в Японию.
Доставка кранов Liebherr / "FESCO" |
От Антарктики до космоса
Чем еще, помимо приобретения новых судов и продолжения стабильной работы на уже налаженных линиях, запомнится компании этот год?
Можно назвать, например, успешное завершение сложного проекта – операции по доставке четырех козловых кранов Liebherr пневмоколесном ходу из Санкт-Петербурга в порт Врангель в Приморском крае. В качестве маршрута был выбран Северный морской путь.
– Морской переход занял 28 дней. Транспортировка осуществлялась на палубе судна Nordic Svalbard, для привлечения которого мы получали разрешение Росморречфлота на каботажную перевозку судном под иностранным флагом. Вес каждого передислоцированного RTG-крана составлял 117 тонн, длина – 26,2 метра, ширина – 13,4 метра, высота – 25,3 метра. В ходе реализации проекта производитель кранов Liebherr выдвинул дополнительные требования о необходимости демонтажа с кранов грузовых тележек весом 27 тонн каждая. Демонтаж тележек и их последующий монтаж был успешно осуществлен при помощи судовых кранов. Для размещения и крепления на палубе судна RTG кранов и демонтированных тележек были специально спроектированы и изготовлены опорные конструкции. Погрузка и выгрузка выполнялась судовыми кранами, по палубе и причалу RTG краны передвигались своим ходом, – поделился с нами подробностями этой операции директор по проектной логистике FESCO Марат Яруллин.
Прямо сейчас FESCO, кстати, выполняет еще один заказ по передислокации кранов: идет переброска двух машин Liebherr LHM-800 из Ростока (Германия) в порт Монгла (Бангладеш).
В копилку интересных событий добавим антарктический рейс дизель-электрохода "Василий Головин". Судно под командованием капитана Иксана Юсупова доставило 1 382 тонны различных грузов и новую смену полярников на индийские станции "Бхарати", "Майтри" и бельгийскую станцию "Принцесса Елизавета" в Антарктиде. Обратно "Головин" тоже шел не порожняком – он вывез со станций более 100 тонн бытового и технического мусора. Экспедиция продлилась три с половиной месяца.
"Василий Головин", доставка грузов в Антарктиду / "FESCO" |
Это не первый и не второй рейс FESCO в столь экзотическом направлении. Компания с середины 2000-х годов ежегодно осуществляет экспедиции к берегам Антарктиды, доставляя грузы для научно-исследовательских полярных станций Аргентины, США, Чили, Австралии, Индии и других стран.
Ну и дополним список еще одним важным пунктом. В апреле этого года FESCO успела поучаствовать в проекте переброски плавучего космодрома "Морской старт" из США в порт Славянка в российском Приморье. Только уже не в качестве перевозчика, а в качестве морского агента. Именно FESCO выполнила операции по обеспечению и обслуживанию судна, на котором транспортировалась платформа, на территории России, оформлению всех необходимых документов, а также контролировала выгрузку платформы в порту назначения.
Материалы по теме:
Как пополняет флот дальневосточный гигант (интервью с директором филиала FESCO во Владивостоке)
Лейла Маммедзаде: хочу быть вовлеченной в историю FESCO (тезисы интервью)