Fitch пишет, что резкое снижение фрахтовых ставок по мере восстановления нормальной работы цепочек поставок заметно скажется на прибыли операторов в следующем году, передает ТАСС. Главным фактором, по мнению аналитиков агентства, является сокращение потребительского спроса и производства в условиях более сильной, чем ранее ожидалось, рецессии и продолжающихся карантинов в Китае.
В контейнерном еженедельнике Alphaliner за прошлую неделю опубликованы фотографии, свидетельствующие о том, что загрузка контейнеровозов, прибывающих в Европу на прямых сервисах из Азии, уже сократилась с близкой к 100% до 70% и ниже.
Перспективы танкерного и балкерного рынка Fitch оценивает как относительно стабильные.
Агентство прогнозирует, что в следующем году продолжится рост спроса на танкерные перевозки нефти, динамика его сохранится примерно на уровне 2022. Рост будет обусловлен увеличением среднего расстояния перевозки вследствие увеличения доли Китая и Индии в российском экспорте нефти.
Объемы балкерных перевозок сохранятся в следующем году примерно на уровне текущего года. Сокращение производства стали в Китае на фоне продолжающихся карантинных ограничений и проблем рынка недвижимости скажется на спросе на перевозки железной руды. Сократятся объемы перевозки угля из России в Европу, а рост поставок в Китай будет в значительной степени обеспечен наземным транспортом. Спрос на зерно будет под давлением высоких цен и перебоев в экспорте из черноморского региона.
Портфели заказов на поставку нового тоннажа, как в балкерном, так и в танкерном сегменте, остаются на рекордно низких уровнях: 7% и 4% от существующего флота, соответственно.