На основе приборов, созданных фирмой "Конус", были разработаны измерительные системы для типовых решений. Кроме того, представлены системы, разработанные нашей компанией по индивидуальным заказам.
Тренажер виртуальной реальности предназначен для создания в высшей степени реалистичных учебных и тренировочных ситуаций и может использоваться для обучения любых специалистов: врачей, летчиков, инженеров и т.д. При этом исключается опасность авиационной катастрофы, неудачной хирургической операции или аварии, вызванной неправильно рассчитанной конструкцией. Кроме того, он позволяет исследовать психологические реакции, что особенно важно при отборе кандидатов в космонавты, сотрудников спецназа, ВДВ и т.д.
"Виртуальные тесты" позволят психологам лучше изучить самые разные реакции людей, исследовать природу возникновения паники и т.д. Они позволят ускорить отбор абитуриентов в различные учебные заведения и для различных профессий. Виртуальность может оказаться незаменимой для всех тех, кого условия вынуждают долго находиться в одиночестве и в относительно ограниченном замкнутом пространстве (на научной арктической станции, в кабине космического корабля на внеземной обсерватории). Благодаря виртуальности годы полета можно заполнить нормальной деятельностью, какой члены экипажа занимались бы на Земле.
Шлем для восприятия виртуальных сцен укомплектован средствами стереоскопического изображения, стереофоническим звуком, инерциальным блоком №1.
Ранец содержит в своем составе компактный компьютер, систему определения пространственных координат и ориентации человека и автономный источник электропитания.
ТВР обладает следующими возможностями:
- объемное изображение и стереозвук, меняющиеся при движении человека;
- возможность наблюдения объектов виртуального мира с разных сторон и на разном расстоянии;
- возможность перемещаться шагом, а также в любой позе (нагнувшись или ползком), а также совершать прыжки в виртуальном мире;
- возможность оглядеться не только по сторонам, но и вверху и внизу;
- возможность менять свой виртуальный облик специальным движением руки;
- возможность прохождения сквозь виртуальные стены и препятствия;
- неуязвимость со стороны виртуального мира;
- возможность иметь виртуальных двойников, повторяющих все движения человека-оригинала;
- возможность переноса в руках каких-либо виртуальных предметов, например баскетбольного мяча;
- возможность передвижения предметов ногами, например, при игре в виртуальный футбол;
- возможность использовать виртуальное холодное или огнестрельное оружие, держа его в руках и оперируя им естественным образом;
- возможность использования экзотических видов виртуального оружия, как например "световой меч", "лазерный бластер" и др.
Человек одевает на себя "костюм ТВР" и входит в пустую, специально оборудованную, комнату. Он одевает шлем и нажимает кнопку "ПУСК" на своем пульте управления, таким образом он переключается на восприятие виртуальных сцен. С этого момента он может действовать в мире виртуальной реальности.