Об уровне профессионализма финских корабелов XIX века красноречиво свидетельствует тот факт, что как минимум два парохода, построенных в этот период - буксир Ahti (сошедший со стапеля под именем и пассажирское судно Santtu (бывшее "Бомба") - находились в эксплуатации и спустя более чем 120(!) лет после спуска на воду.
Впрочем, высокое качество и надежность выпускаемой продукции не помогли предприятию избежать финансовой катастрофы - в декабре 1894-го оно объявило о банкротстве, из которой новым владельцам удалось его вытащить только в октябре нового, 1895 года.
Примечательно, что при воскресении ему дали новое имя - "Hietalahden Sulkutelakka ja Konepaja", то есть в названии впервые появилось слово "верфь", которой предстояла долгая, эффективная и (теперь уже) счастливая жизнь, без широких темных полос.
Подробнее читайте в материале Корабел.ру.
|
«Николай II», бывший Nautilus: 119 лет в строю – не предел! / Фото: "Википедия" |