Arctech Helsinki Shipyard ("Арктек Хельсинки шипярд"), финская судоверфь, собирается строить ледокол для "Норильского никеля", несмотря на санкции.
Об этом сообщил управляющий директор верфи Симо Растас телекомпании "Юле":
Контракт "Норникелем" был заключен до санкционного режима. С учетом этих обстоятельств, строительство возмоможно. Управляющий директор ожидает решения внешнеполитического ведомства страны "в течение ближайших месяцев".
Судно будет функционировать на СПГ, что позволит снизить его выбросы в атмосферу.
Ледокол планируется передать заказчику к зимнему сезону 2025 г. Задачами ледокола станет проводка по Енисею принадлежащих компании судов ледового класса Arc7 и Arc5 с дедвейтом до 20 тыс. тонн.
Arctech Helsinki Shipyard является совместным предприятием финской компании STX Finland и российской Объединенной судостроительной корпорации. В конце 80-х российское ЦКБ "Айсберг" в сотрудничестве с ее подразделением - Wartsila Marine Solutions - построила на верфи атомные ледоколы "Таймыр" и "Вайгач".
Это судно будет самым большим и самым эффективным ледоколом, построенным в Финляндии. Заявка на получение экспортной лицензии уже подана в МИД республикиДокумент необходим "для получения разрешения на экспорт судна в условиях санкций", пояснила телекомпания.
Контракт "Норникелем" был заключен до санкционного режима. С учетом этих обстоятельств, строительство возмоможно. Управляющий директор ожидает решения внешнеполитического ведомства страны "в течение ближайших месяцев".
Судно будет функционировать на СПГ, что позволит снизить его выбросы в атмосферу.
Ледокол планируется передать заказчику к зимнему сезону 2025 г. Задачами ледокола станет проводка по Енисею принадлежащих компании судов ледового класса Arc7 и Arc5 с дедвейтом до 20 тыс. тонн.
Атомный ледокол "Вайгач" / Фото: "Росатомфлот" |