Экспортная лицензия требовалась компании "для получения разрешения на экспорт судна в условиях санкций".
МИД Финляндии отказал финской верфи Arctech Helsinki Shipyard в выдаче экспортной лицензии по проекту строительства ледокола для компании "Норильский никель", передает ТАСС.
"По информации, полученной нами от министерства иностранных дел, МИД 30 сентября вынес отрицательное решение касательно выдачи разрешения на экспорт", - указано в сообщении.
Экспортная лицензия требовалась компании "для получения разрешения на экспорт судна в условиях санкций". Строительство заказанного "Норникелем" судна должно было начаться на верфи в Хиеталахти в 2023 году, передача заказчику планировалась к зимнему сезону 2025 года.
Проект предусматривал работу ледокола на сжиженном природном газе, что позволило бы снизить выбросы углекислого газа. В потенциальные задачи ледокола входила проводка по Енисею принадлежащих компании судов ледового класса Arc7 и Arc5 с дедвейтом до 20 тыс. тонн в условиях зимней навигации.
Arctech Helsinki Shipyard - совместное предприятие финской компании STX Finland и российской Объединенной судостроительной корпорации. С 2010 г. верфь построила порядка десяти современных судов ледового класса для российских компаний и операторов "Совкомфлот" и "Росморпорт", а также многофункциональное аварийно-спасательное судно "Балтика".
В конце 1980-х российское центральное конструкторское бюро "Айсберг" в сотрудничестве с ее подразделением - Wartsila Marine Solutions - построила на данной верфи атомные ледоколы "Таймыр" и "Вайгач".
"По информации, полученной нами от министерства иностранных дел, МИД 30 сентября вынес отрицательное решение касательно выдачи разрешения на экспорт", - указано в сообщении.
Экспортная лицензия требовалась компании "для получения разрешения на экспорт судна в условиях санкций". Строительство заказанного "Норникелем" судна должно было начаться на верфи в Хиеталахти в 2023 году, передача заказчику планировалась к зимнему сезону 2025 года.
Проект предусматривал работу ледокола на сжиженном природном газе, что позволило бы снизить выбросы углекислого газа. В потенциальные задачи ледокола входила проводка по Енисею принадлежащих компании судов ледового класса Arc7 и Arc5 с дедвейтом до 20 тыс. тонн в условиях зимней навигации.
Arctech Helsinki Shipyard - совместное предприятие финской компании STX Finland и российской Объединенной судостроительной корпорации. С 2010 г. верфь построила порядка десяти современных судов ледового класса для российских компаний и операторов "Совкомфлот" и "Росморпорт", а также многофункциональное аварийно-спасательное судно "Балтика".
В конце 1980-х российское центральное конструкторское бюро "Айсберг" в сотрудничестве с ее подразделением - Wartsila Marine Solutions - построила на данной верфи атомные ледоколы "Таймыр" и "Вайгач".