Министр транспорта и связи Финляндии Анне Бернер сообщила, что министерство планирует в ближайшие дни обсудить с российскими властями ситуацию, которая сложилась вокруг участившихся проверок финских грузовых судов в портах России.
По словам министра, "планируется организовать телефонные переговоры по этому вопросу между главой канцелярии финского министерства Харри Пурсиайненом и заместителем министра транспорта России Сергеем Аристовым".
Как отметила Бернер, что увеличение проверок вряд ли стало следствием задержания в ноябре прошлого года Финляндией российского судна из-за утечки нефти, потому что по этому поводу от России не поступало жалоб.
10 января глава департамента финского Агентства транспортной безопасности (Trafi) Юху-Матти Корси сообщил, что с конца 2017 года для проверок в России было остановлено уже семь финских судов. По информации финского издания "Хельсингин саномат", проверки проходили, в частности, в Санкт-Петербурге, Выборге, Усть-Луге и Приморске. Причем обычно остановки финских судов для проверок случаются всего пару раз за год.
Глава департамента считает, что причиной участивщихся проверок стало то, что российские власти "повысили суда из Финляндии в классификации рисков, не уведомив об этом Хельсинки". Юху-Матти Корси объяснил, что подъем классификации рисков позволяет задерживать судно для поверки, не ограничиваясь согласованным для этой процедуры временем.
Известно, что Хельсинки уже направляли Москве вопросы о причинах происходящего, но пока финская сторона ответа не получила.
Фото: Морской торговый порт Усть-Луга, ОАО |
Как отметила Бернер, что увеличение проверок вряд ли стало следствием задержания в ноябре прошлого года Финляндией российского судна из-за утечки нефти, потому что по этому поводу от России не поступало жалоб.
10 января глава департамента финского Агентства транспортной безопасности (Trafi) Юху-Матти Корси сообщил, что с конца 2017 года для проверок в России было остановлено уже семь финских судов. По информации финского издания "Хельсингин саномат", проверки проходили, в частности, в Санкт-Петербурге, Выборге, Усть-Луге и Приморске. Причем обычно остановки финских судов для проверок случаются всего пару раз за год.
Глава департамента считает, что причиной участивщихся проверок стало то, что российские власти "повысили суда из Финляндии в классификации рисков, не уведомив об этом Хельсинки". Юху-Матти Корси объяснил, что подъем классификации рисков позволяет задерживать судно для поверки, не ограничиваясь согласованным для этой процедуры временем.
Известно, что Хельсинки уже направляли Москве вопросы о причинах происходящего, но пока финская сторона ответа не получила.