реклама

Финансовые результаты деятельности ПАО "Совкомфлот" за 2016 год

1 363 6 мин
ПАО "Совкомфлот" объявила финансовые результаты своей деятельности за 2016 год.
 
Ключевые итоги и события 2016 года: 
  • Валовая выручка достигла 1,388 млрд долларов США (2015: 1,483 млрд долларов США) даже в условиях значительного снижения спотовых (более чем на 40%) и тайм-чартерных (до 25%) ставок в танкерном сегмент фрахтового рынка.
  • Чистая выручка (выручка в тайм-чартерном эквиваленте – ТЧЭ*) составила 1,142 млрд долларов США (2015: USD 1,240 млрд долларов США).
  • Показатель EBITDA** достиг 706,5 млн долларов США (2015: 780,1 млн долларов США).
  • Чистая прибыль составила 206,8 млн долларов США (2015: 354,5 млн долларов США).
  • Состав флота судов с ледовым классом пополнился за счет приобретения девяти современных танкеров.
  • Приняты в эксплуатацию три арктических челночных танкера (дедвейтом около 42 тыс. тонн каждый, ледовый класс Arc7), построенные для обслуживания проекта "Новый Порт" в рамках долгосрочных контрактов с компанией "Газпром Нефть". 
  • Консолидированы в единую структуру под общим брендом SCF Management Services  подразделения, отвечающие за техническое управление флотом.
  • Возросла доля участия ледокольных судов снабжения "Совкомфлота" в обслуживании проекта "Сахалин-2": спущено на воду новое судно снабжения "Геннадий Невельской", еще два судна (SCF Endeavour и SCF Enterprise) приобретены у компании Swire Pacific Offshore. По итогам года группа СКФ укрепила свое мировое лидерство в сегменте ледокольных судов снабжения морских платформ. 
  • Спущен на воду "Кристоф де Маржери" – ультрасовременный арктический танкер-газовоз СПГ (грузовместимость: 172,6 тыс. куб. м СПГ, ледовый класс Arc7), спроектированный и построенный для обслуживания проекта "Ямал СПГ". 
  • Привлечено долговое финансирование в размере 1,26 млрд долларов США, включая 750 млн долларов США по итогам размещения необеспеченных еврооблигаций и 512 млн долларов США банковских кредитов. Привлеченный капитал направлен на финансирование программы обновления флота и на погашение существующих долговых обязательств. 
* ТЧЭ (Тайм-чартерный эквивалент) показывает доходы от фрахта и аренды за вычетом рейсовых расходов и используется в судоходной отрасли для отражения финансовых результатов и сравнения  выручки от рейсового чартера с выручкой от тайм-чартера
** Прибыль до уплаты процентов, налогов, износа и амортизации
 
Генеральный директор и председатель Правления ПАО "Совкомфлот" Сергей Франк отметил: 
 
"В 2016 году "Совкомфлот" добился хороших производственных показателей в условиях крайне неблагоприятных колебаний конъюнктуры мирового танкерного рынка, которые негативно сказались на результатах всей отрасли. Годом ранее увеличение объемов переработки нефти и рост спроса обеспечили фрахтовым ставкам благоприятную динамику, однако в 2016 году наблюдалось существенное снижение спроса на нефть и нефтепродукты, что подтолкнуло вниз и уровень фрахтовых ставок".   
 
"По итогам года "Совкомфлот" укрепил свои позиции в качестве крупнейшего в мире оператора флота танкеров с ледовым классом. Компания своевременно использовала возможность приобрести девять современных танкеров, выставленных на продажу в рамках процедуры банкротства компании PRISCO. "Совкомфлот" нарастил лидерство в сегменте ледокольных судов снабжения морских добывающих платформ: два таких судна были приобретены у наших партнеров, и еще одно было спущено на воду; все три судна предназначены для обслуживания проекта "Сахалин-2". В 2016 году "Совкомфлот"  отметил 10-летнюю годовщину начала работы в качестве независимого владельца и оператора танкеров-газовозов СПГ; символично, что именно в отчетном периоде на воду был спущен первый и пока единственный в мире арктический танкер-газовоз СПГ, в разработке дизайна которого важную роль сыграли специалисты группы СКФ"
 
"Достигнутые в 2016 году производственные результаты свидетельствуют о преимуществах действующей бизнес-модели предприятия, предусматривающей развитие операции на рынке конвенциональных танкерных перевозок в сочетании с  последовательным освоением рыночных сегментов с высокой добавленной стоимостью, таких как обслуживание шельфовых проектов и транспортировка сжиженного газа. Участие в крупномасштабных нефтегазовых проектах – "Сахалин-1", "Сахалин-2", "Варандей", "Приразломное", "Новый Порт" – обеспечивает "Совкомфлоту" стабильную выручку даже в условиях высокой волатильности рынка. На конец 2016 года объем законтрактованной выручки будущих периодов достиг 8,1 млрд долларов США"
 
"Подводя итоги года, я хочу выразить особую благодарность плавсоставу и береговому персоналу группы СКФ за их профессионализм и самоотдачу. Совместные усилия всей команды "Совкомфлота" и постоянная поддержка наших ключевых партнеров позволили нам в 2016 году вновь добиться убедительных результатов"
 
Первый заместитель генерального директора ПАО "Совкомфлот" Евгений Амбросов отметил: 
 
"В 2016 году флот компании пополнили три уникальных арктических челночных танкера, предназначенных для обслуживания проекта "Новый Порт". Эти суда были специально разработаны для круглогодичной навигации в условиях Обской губы. Создание этих судов наглядно демонстрирует коммерческий и технический потенциал "Совкомфлота" при решении сложных транспортно-логистических задач в интересах своих клиентов". В конце года один из этих танкеров, "Штурман Альбанов" получил первый в мире сертификат судна полярного плавания".
 
"Целый ряд произошедших в 2016 году событий доказал способность "Совкомфлота" быть лидером в области судоходства в экстремальных климатических условиях. Помимо трех уже упомянутых арктических челноков необходимо отметить спуск на воду уникального арктического танкера-газовоза СПГ, который предназначен для работы в рамках проекта "Ямал СПГ". Все это позволило упрочить репутацию флота группы СКФ как одного из самых высокотехнологичных на рынке". 
 
"2016 год был отмечен существенным укреплением позиций ПАО "Совкомфлот" на рынке российской морской 3D-сейсморазведки. В течение года в сотрудничестве с ключевыми отечественными недропользователями компания успешно отработала около 7,3 тыс. кв. км на арктическом шельфе, что позволило получить качественные данные в сложных геолого-геофизических условиях".
 
Первый заместитель генерального директора ПАО "Совкомфлот", главный инженер компании Игорь Тонковидов сказал: 
 
"В 2016 году "Совкомфлот" успешно завершил крайне важный для группы компаний процесс: все подразделения, отвечавшие за техническое управление флотом, были консолидированы в единую структуру под новым общим брендом SCF Management Services. Это позволило повысить организационную эффективность системы управления флотом, и при этом в полной мере сохранить накопленный этими подразделениями колоссальный опыт и пул высококвалифицированных специалистов морских профессий. Переход на единую систему технического менеджмента позволяет группе СКФ быстрее адаптироваться к тем изменениям, которые происходят в мировом судоходстве по мере ужесточения международных регуляторных норм".
 
"Группа СКФ продолжает уделять самое пристальное внимание подготовке своих экипажей и постоянному повышению квалификации берегового персонала. Планомерное развитие внутренней экспертизы и системы компетенций обеспечивает компании важное конкурентное преимущество. Неудивительно, что технические специалисты группы СКФ привлекаются в качестве экспертов для целого ряда значимых отраслевых инициатив: разработки дизайна принципиально нового класса судов ("Ямал СПГ"), регламентов Полярного колеса, основополагающих документов Арктического Совета. В любой ситуации сотрудники "Совкомфлота" верны философии компании – "Безопасность превыше всего"". 
 
"Группа СКФ активно способствует переходу танкерной индустрии на газомоторное топливо, что положительно скажется на экологической безопасности судоходства. Подобное развитие "зеленых технологий" неразрывно связано с политикой компании в области охраны окружающей среды, особенно в экологически уязвимых регионах планеты. Наше стремление сделать работу флота экологически более безопасной прекрасно сочетается и инициативами крупнейших нефтегазовых компаний мира и Международной морской организации, которые активно стимулируют использование экологически более чистых видов топлива".
 
Первый заместитель генерального директора, финансовый директор ПАО "Совкомфлот" Николай Колесников сказал:
 
"В течение отчетного периода группа СКФ успешно привлекла долговое финансирование в размере 1,26 млрд долларов США. Это позволило существенно оптимизировать структуру погашения долга и обеспечить должным финансированием инвестиционные проекты компании. "Совкомфлот" заключил с различными российскими и международными банками ряд долгосрочных кредитных договоров на общую сумму 512 млн долларов, которые были направлены на фондирование программы обновления и расширения флота, а также на погашение существующих долговых обязательств". 
 
"Помимо этого, в июне 2016 года группа СКФ успешно вернулся на мировой облигационный рынок, разместив выпуск семилетних еврооблигаций объемом 750 млн долларов США. Привлеченные средства были, в том числе, направлены на выкуп уже находившихся в обращении еврооблигаций компании с погашением в 2017 году. Новый выпуск облигаций "Совкомфлота" пользовался высоким спросом со стороны инвесторов, что позволило значительно снизить ставку доходности бумаг – до уровня 5,375% годовых, что соответствует купону дебютного выпуска евробондов "Совкомфлота" 2010 года. Тендер на выкуп этих дебютных облигаций также вызвал значительный интерес у финансового сообщества – в нем приняли участие 83% владельцев бумаг, рекордный для России уровень участия кредиторов в подобных тендерах". 
 
Полная версия консолидированной финансовой отчетности ПАО "Совкомфлот" доступна на сайте компании
 
"Совкомфлот", ПАО Санкт-Петербург
8 (812) 385-94-10



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Филимонов Валерий Николаевич, 21.03.2017, 12:28Для того чтобы уменьшить расходы и увеличить прибыль, в числе других мероприятий, представляется целесообразным выполнить следующие мероприятия:
1. В данное время техническая эксплуатация судов и трудоустройство моряков находятся в офисе на Кипре, а коммерческая эксплуатация осуществляется из офиса в Лондоне. Все офисы должны быть перенесены в Россию.
2. В данное время, большая часть судов зарегистрирована под так называемыми удобными флагами, в основном под Либерийским. Это довольно странно, так как Либерийский Регистр находится во враждебном России государстве - в США в штате Вирджиния. За регистрацию судов под флагом Либерии Совкомфлот платит пошлину каждый год в бюджет США. Также платится пошлина за документы для экипажа. Все суда должны быть переведены под флаг Российской Федерации чтобы находиться пою юрисдикцией и защитой РФ. Так же, на судах, зарегистрированных не под флагом России, моряки работают не по трудовому законодательству РФ и не платят налоги и отчисления в пенсионный фонд. далее...
Свежие новости
Самусьский ССРЗ завершил строительство серии судов проекта RDB66.68M
12:00 / судостроение