Транспортная группа FESCO (далее "Группа" или "FESCO") публикует операционные и консолидированные финансовые результаты за 12 месяцев, завершившихся 31 декабря 2019 года.
Группа также сообщает о завершении всех аудиторских процедур в отношении консолидированной отчетности по международным стандартам за 2019 год.
Основные события:
Группа увеличила долю в основных направлениях бизнеса – в интермодальных перевозках по маршруту Восток-Запад до 46% и в перевалке на Дальнем Востоке через ПАО "ВМТП" (далее "Порт") до 44%:
объем интермодальных перевозок вырос до 344 тыс. TEU (на 14% выше 2018 года);
Группа достигла рекордных объемов перевалки в Порту за всю его историю – в 2019 году было обработано 11,5 млн тонн грузов (на 10% выше 2018 года), включая рекордный объем перевалки контейнеров - 625 тыс. TEU и генеральных грузов – 5,1 млн тонн.
Группа сократила срок доставки контейнеров по ключевому маршруту Шанхай-Москва до 24 суток, что в 2 раза быстрее, чем через Суэцкий канал;
Группа запустила совместный с АО "РЖД Логистика" ускоренный транзитный сервис Trans-Siberian Landbridge для перевозки транзитных грузов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу по Транссибирской железнодорожной магистрали через Владивосток;
Группа продолжила расширять сеть сухопутных маршрутов: запустила железнодорожные сервисы из Китая в города России через Монголию, из России в Китай через пограничный переход Гродеково / Суйфыньхэ, транзитные поезда из Китая в Германию и обратно через Калининград, и из Германии в Китай через Дальний Восток;
Группа открыла интермодальный контейнерный сервис для доставки грузов из городов России на Курильские острова через Дальний Восток;
Во внутрироссийском сообщении запущены новые контейнерные поезда: из Екатеринбурга в Санкт-Петербург и из Санкт-Петербурга в Новосибирск;
Группа сократила показатель Чистый долг/EBITDA до 3,7X (без учета IFRS 16);
Группа реализовала непрофильные активы: все полувагоны и окатышевозы, часть старого флота, также заключила предварительный договор купли-продажи зернового бизнеса (ООО "Транс-Грейн" и связанные активы);
Группа заключила контракты на поставку 5 кранов для Порта и универсального судна ледового класса, приобрела два контейнеровоза, увеличила парк фитинговых платформ до 6 620 единиц. Также заключила договор с ОАО "РЖД" на приобретение оставшейся неконтролируемой Группой доли в АО "Русская Тройка";
Группа начала сотрудничество с Национальным центром исследований Антарктики и океана министерства землеведения Индии по организации снабжения индийских научно-исследовательских станций в Антарктиде. Дизель-электроход "Василий Головнин" доставил более 4 тысяч тонн груза;
Совместно с ОАО "РЖД" была запущена технология полностью электронного оформления интермодальных перевозок импортных грузов, которая позволила сократить общее время оформления документов в Порту с пяти суток до 21 часа;
Группа продолжила развивать управление цепочками поставок в сегментах 3PL и 4PL и существенно расширила портфель заказов проектной логистики.
Операционные результаты Группы
2018
2019
Изменение год к году, %
Интермодальные перевозки (тыс. TEU)
302
344
14%
Международные морские перевозки (тыс. TEU) [1]
313
250
(20)%
Каботажные морские перевозки (тыс. TEU)
79
78
(2)%
Перевалка контейнеров в Порту (тыс. TEU)
551
625
13%
Перевалка генеральных грузов и нефтепродуктов в Порту (тыс. тонн)
5 283
5 526
5%
Перевалка средств транспорта (тыс. ед.)
60
77
28,0%
Подвижной состав (единицы)
11 925
12 723
7%
Железнодорожные контейнерные перевозки (тыс. TEU) *
340
388
14%
Вагоноотправки в крытых вагонах (единицы)
14 231
16 372
15%
Транспортный флот (единицы)
22
20
(9)%
Судо-сутки в эксплуатации [2]
7 096
7 208
2%
Объемы бункеровки (тыс. тонн)
72
68
(6)%
*не включая платформы "Русской тройки"
Финансовые результаты Группы
Показатель, млн руб.
2018
2019
Изменение, %
Выручка
56 993
56 673
(1)%
EBITDA[3]
10 572
12 231
16%
Рентабельность по EBITDA, %
19%
22%
3 п.п.
Чистая прибыль / (убыток)
7 009
(1 842)
-
Консолидированная выручка Группы в 2019 году составила 56 673 млн руб. (на уровне близком к 2018 году). Это объясняется тем, что выручка железнодорожного дивизиона снизилась из-за ухудшения конъюнктуры рынка перевозок зерновых грузов. Группа предприняла меры по выходу из этого сегмента бизнеса. Все остальные дивизионы продемонстрировали рост выручки;
Консолидированный показатель EBITDA в 2019 году вырос до 12 231 млн руб. (на 16% выше 2018 года). Основной рост пришелся на услуги Линейно-логистического и Портового дивизионов;
Рентабельность по EBITDA выросла до 22 % (на 3 п.п. выше 2018 года);
Чистый убыток Группы в 2019 году составил 1 842 млн руб. и связан с начислением курсовой разницы по внутригрупповым обязательствам. "Бумажные" курсовые разницы возникают в связи волатильностью курса.
Финансовые и операционные результаты по дивизионам
Линейно-логистический дивизион
Финансовые показатели:
Выручка выросла до 37 944 млн руб. (на 6% выше 2018 года) за счет роста объемов интермодальных перевозок;
Показатель EBITDA вырос до 2 309 млн руб. (на 83% выше 2018 года) за счет:
увеличения частоты судозаходов на линиях Китая и Республики Корея;
сокращения сроков доставки грузов: в частности, благодаря ускоренному оформлению транзита, повышению оборачиваемости вагонов, электронному документообороту;
роста отгрузок через сухопутные пограничные переходы.
Операционные показатели:
Группа увеличила долю рынка интермодальных перевозок по маршруту Восток –Запад до рекордных 46% (на 7 п.п. выше 2018 года). Объем интермодальных вырос до 344 тыс. TEU. Рост обеспечен за счет:
открытия новых сервисов;
гибкой коммерческой политикой, внедрению системы ранжирования клиентов;
внедрению IT-решений на примере сервиса MY.FESCO, который позволяет клиентам в онлайн режиме заказывать услуги и отслеживать передвижение груза (60% всего объема интермодальных перевозок заказано в 2019 году в онлайн режиме).
Объем международных морских перевозок сократился до 250 тыс. TEU (на 20% ниже 2018 года), в результате принятого решения сократить объемы перевозок на Балтике в связи с неэффективностью;
Объем каботажных морских перевозок снизился до 78 тыс. TEU (на 2% ниже 2018 года).
Портовый дивизион
Финансовые показатели:
Выручка выросла до 15 409 млн руб. (на 17% выше 2018 года) за счет изменения ставок, структуры грузов и роста грузооборота:
контейнерных грузов на 13%;
генеральных грузов и нефтепродуктов на 5%;
средств транспорта на 28%.
Показатель EBITDA вырос до 6 787 млн руб. (на 15% выше 2018 года).
Операционные показатели
Группа достигла рекордных объемов перевалки в Порту за всю его историю – 11,5 млн тонн грузов (на 10% выше 2018 года), включая рекордный объем перевалки контейнеров – 625 тыс. TEU (на 13% выше 2018 года);
Объем перевалки средств транспорта вырос до 77 тыс. единиц (на 28% выше 2018 года) за счет повышенного спроса на автомобили на территории РФ. Чтобы повысить мощность и скорость обработки средств транспорта была задействована дополнительная территория Порта;
Объем перевалки навалочных и генеральных грузов, включая нефтепродукты, вырос до 5 526 тыс. тонн (на 5% выше 2018 года) за счет роста перевалки чугуна, строительных грузов и слябов (+8 %, +41% и +70% соответственно);
Группа обработала 2 009 судов;
Среднесуточная производительность обработки флота выросла до 31,6 тыс. тонн (на 11 % выше 2018 года);
Количество обработанного подвижного состава выросло до 200,5 тыс. единиц (на 12% выше 2018 года);
Среднесуточная производительность обработки подвижного состава выросла до 549 единиц (на 11,8 % выше 2018 года).
Железнодорожный дивизион
Финансовые показатели
Выручка снизилась до 8 232 млн руб. (на 30% ниже 2018 года) в основном за счет снижения выручки по зерновому сегменту до 3 482 млн руб. (на 52 % ниже 2018 года) в связи с изменением конъюнктуры рынка;
Выручка по сегменту фитинговых платформ и крытых вагонов выросла до 3 922 млн руб. (на 23% выше 2018 года);
Показатель EBITDA снизился до 3 596 млн руб. (на 12% ниже 2018 года).
Операционные показатели
Объем железнодорожных контейнерных перевозок вырос до 388 тыс. TEU (на 14% выше 2018 года) за счет увеличения парка фитинговых платформ до 6 620 единиц;
Вагоноотправки крытого подвижного состава выросли до 16 372 единиц (на 15% выше 2018 года) за счет увеличения парка и развития новых направлений./p>
Морской дивизион
Финансовые показатели
Выручка выросла до 3 245 млн руб. (на 17% выше 2018 года) за счет роста ставок обновленного флота, роста объемов перевозки;
Показатель EBITDA вырос до 776 млн руб. (на 17% выше 2018 года).
Операционные показатели
Увеличены объемы перевозок по контрактам Министерства обороны РФ;
Доставка 4 тыс. тонн грузов в рамках исполнения контракта по обеспечению индийских антарктических научно-исследовательских станций.
Бункеровка
Финансовые показатели
Выручка выросла до 1 191 млн рублей (на 17% выше 2018 года) за счет роста доли реализации нефтепродуктов взамен бункеровок по агентской схеме;
Показатель EBITDA вырос до 83 млн рублей (на 131% выше 2018 года).
Объемы
Объемы бункеровки снизились до 68 тыс. тонн (на 6% ниже 2018 года) за счет снижения реализации топлива сторонним компаниям под влиянием растущей монополизации рынка со стороны крупных игроков;
90 % общего объема бункеровочных услуг были оказаны компаниям Группы; остальной объем поставлен на суда иностранных судовладельцев и фрахтователей.
Финансовые результаты по дивизионам
Показатель, млн руб.
2018
2019
Изменение, %
Линейно-логистический дивизион
Выручка
35 875
37 944
6%
EBITDA
1 259
2 309
83%
Рентабельность по EBITDA
4%
6%
2 п.п.
Портовый дивизион
Выручка
13 121
15 409
17%
EBITDA
5 889
6 787
15%
Рентабельность по EBITDA
45%
44%
(1) п.п.
Железнодорожный дивизион
Выручка
11 791
8 232
(30)%
EBITDA
4 094
3 596
(12)%
Рентабельность по EBITDA
35%
44%
9 п.п.
Морской дивизион
Выручка
2 767
3 245
17%
EBITDA
664
776
17%
Рентабельность по EBITDA
24%
24%
-
Бункеровочный дивизион
Выручка
1 018
1 191
17%
EBITDA
36
83
131%
Рентабельность по EBITDA
4%
7%
3 п.п.
Консолидированная долговая нагрузка Группы на 31.12.2019
Показатель Чистый долг/ EBITDA:
(без учета IFRS 16) снизился с 4,7х на 31.12.2018 до 3,7х на 31.12.2019;
(с учетом IFRS 16) снизился с 4,4х на 31.12.2018 до 3,3х на 31.12.2019.
Консолидированный долг Группы в рублевом выражении сократился до 39 294 млн руб. (на 14% ниже 2018 года);
Обязательства Группы:
32 632 млн руб. по кредитам и займам;
6 410 млн руб. по лизингу;
252 млн руб. по российским биржевым облигациям серии БО-01 и БО-02.
Группа выпустила и завершила расчеты по публичной безотзывной оферте выкупа биржевых облигаций серий БО-01 и БО-02, размещенных в 2015 и 2013 годах соответственно [4]. По итогам оферты выкуплено 6 658 облигаций серии БО-01 у 22 инвесторов и 29 942 облигации серии БО-02 у 112 инвесторов. В обращении у третьих лиц остаётся менее 1% от первоначального объема выпусков по номинальной стоимости. В силу независящих от Группы обстоятельств погашение оставшегося пакета облигаций в обращении было невозможным в 2019 году.
Показатель, млн руб.
31.12.2018
EBITDA
31.12.2019
EBITDA
(Денежные средства)
(3 313)
(0,3х)
(1 232)
(0,1х)
Займы и обязательства по операциям финансовой аренды [5]
Каждый день только самые важные и интересные новости
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+