Об этом сообщается в пояснительной записке к проекту бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годы, с текстом которой ознакомился "Интерфакс".
Сокращение финансирования по этим судам в 2025 году может составить 4,2 млрд рублей, в 2026 году - 2,2 млрд рублей.
Согласно документу, финансирование строительства головного атомного ледокола проекта "Лидер" в 2024 году предполагается снизить на 2,089 млрд рублей, в 2025 году - на 2,347 млрд рублей, в 2026 году - на 808 млн рублей.
Уменьшение финансирования строительства пятого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 в 2024 году может составить 1,008 млрд рублей, в 2025 году - 741,9 млн рублей, в 2026 году - 608,5 млн рублей. Финансирование строительства шестого серийного универсального атомного ледокола в 2024 году предложено сократить на 546,2 млн рублей, в 2025 году - на 643,1 млн рублей, в 2026 году - на 659,3 млн рублей.
Финансирование строительства третьего и четвертого атомных ледоколов в 2024 году может уменьшиться на 313,9 млн рублей и на 239,8 млн рублей в 2025 году, судна атомно-технологического обслуживания в 2024 году - на 552 млн рублей, в 2025 году - на 260 млн рублей и в 2026 году - на 99,9 млн рублей.
Ранее сообщалось, что в планах по развитию СМП предусматривается 152 мероприятия. Это, в частности, строительство 10 ледоколов на общую сумму 543 млрд рублей, строительство и модернизация 14 портов и терминалов на общую сумму 237 млрд рублей, строительство 141 грузовых судов и судов обеспечения на общую сумму 192 млрд рублей. В результате этих и других мероприятий грузопоток по Севморпути планируется увеличить к 2030 году до 216 млн тонн.
Напомним, в ходе состоявшейся на днях рабочей поездки в Мурманск вице-премьер, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщил, что на российских верфях до 2035 года планируется построить порядка 120 судов различных типов для развития Северного морского пути.
Напомним также, что размер авансирования работ по строительству третьего и четвёртого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 может быть увеличен с 40 до 70%. Постановление об этом подписал председатель правительства Михаил Мишустин.
Строительство третьего и четвёртого атомных ледоколов проекта 22220 началось в 2020 году. Длина каждого из них составит 173,3 м, ширина – 34 м, водоизмещение – 33,5 тыс. т. Предполагается, что создание третьего серийного судна завершится в конце 2024 года, а четвёртого – в конце 2026 года. Их суммарная стоимость составит более 100 млрд рублей.
На сегодняшний день в России построены и приняты в эксплуатацию три серийных универсальных атомных ледокола проекта 22220: головной – "Арктика", первый серийный – "Сибирь" и второй серийный – "Урал".
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача - обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Судно способно преодолевать ледовые преграды толщиной до 3-х метров. Сейчас на производственных мощностях Балтийского завода ведётся строительство еще двух судов линейки проекта 22220, это ледоколы "Якутия" и "Чукотка". Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
|
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
В Северном Ледовитом океане идет процесс ледообразования, чистыми остаются лишь два моря 21:15 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
В Архангельске с 21 ноября пассажирские теплоходы уступят место буксирам 21:00 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
За шесть лет мощности морских портов РФ вырастут на 200 млн тонн - Михаил Мишустин 20:45 , 20 Ноября 2024 / порты |