Филиалу РС по атомным судам исполнилось 55 лет

0 30 1 мин
Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) отметил 55 лет со дня образования Филиала по атомным судам. 16 июня 1969 года был подписан Приказ министра морского флота СССР № 100 об организации Инспекции Регистра СССР для выполнения функций государственного технического надзора за проектированием, строительством и эксплуатацией судовых ядерных энергетических установок с местонахождением в Ленинграде.

История филиала напрямую связана с реализацией проекта по созданию первого в мире атомного ледокола "Ленин". Эксплуатация этого уникального высокотехнологичного судна продемонстрировала преимущества атомных ледоколов – высокую мощность и длительную автономность плавания. По ее итогам руководством страны было принято решение о серийном строительстве таких судов, техническое наблюдение за которыми было возложено на Регистр.

 

В течение 55 лет специалисты Регистра принимают непосредственное участие в создании уникальных морских сооружений: атомных ледоколов, плавучих энергетических блоков, судов атомно-технологического обслуживания. Наличие мощного атомного флота позволяет увеличивать пропускную способность Северного морского пути, проводить спасательные операции и научные исследования в высоких широтах, обеспечивать электроэнергией и теплом районы крайней Севера (в настоящий момент плавучая атомная теплоэлектростанция "Академик Ломоносов" является самой северной АЭС в мире).

 

Сегодня компетенции специалистов филиала задействованы при постройке серии универсальных двухосадочных атомных ледоколов проекта 22220, новейшего атомного ледокола "Россия" проекта 10510 мощностью 120 МВт, двух модернизированных плавучих энергоблоков проекта 20871, а также в рассмотрении технических проектов оптимизированного и тропического плавучих энергоблоков, сообщает РМРС.

Материалы по теме:
ТТХ проекта 10510 "Лидер"
Водоизмещение (т)71 380
Длина габаритная (м)209,2
Ширина габаритная (м)47.7
Высота борта (м)20.3
Осадка судна (м)13
Скорость (уз)24
ТТХ проекта 20871
Дедвейт (т)1507
Водоизмещение (т)21261
Длина габаритная (м)143,3
Ширина габаритная (м)30,0
Высота борта (м)32,0
Осадка судна (м)5,5
ТТХ проекта 22220
Водоизмещение (т)33540
Длина габаритная (м)173,3
Ширина габаритная (м)34
Высота борта (м)15,2
Осадка судна (м)10,5
Скорость (уз)22



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
СПбГМТУ и Крыловский центр проведут конференцию по строительной механике корабля
13:17 / события
рекламаПодписка 2025