По сообщениям пресс-центра ФГУП "Росморпорт", на настоящий момент предприятие осуществляет внедрение беспилотных водных аппаратов (БПВА) для оптимизации работ по контролю глубин в акваториях морских портов и на подходах к ним как с целью обеспечения безопасности мореплавания, так и для гидрографического обеспечения ремонтных дноуглубительных работ.
Инновационным решением для эффективного выполнения промеров глубин стал беспилотный гидрографический комплекс на основе БПВА с однолучевым эхолотом – безэкипажное малогабаритное судно, выполненное в виде тримарана, которое применяют в акватории Калининградского морского канала, акватории строительства морского международного терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в г. Пионерском Калининградской области.
Участникам конференции также был представлен отечественный беспилотный гидрографический комплекс на основе БПВА с однолучевым эхолотом, который способен работать автономно на протяжении 8 часов и использоваться в акватории морского порта Владивосток.
"Использование БПВА с гидрографическими комплексами позволит ФГУП "Росморпорт" организовать постоянный мониторинг глубин в акваториях морских портов и на подходах к ним с критическими подкилевыми глубинами. Кроме того, это позволит существенно снизить расходы предприятия на привлечение к выполнению работ гидрографических катеров, а также повысит мобильность гидрографических подразделений", – резюмировал Кирилл Гайда.
Средствами а-Навигации оснащаются двухтопливные паромы "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский" для линии "Морской порт Уст-Луга – морской порт Калининград". Автономная навигационная система, которая устанавливается на паромах, предназначена для автоматического анализа навигационной обстановки, ведения судна по заданному маршруту в автоматическом режиме и режиме дистанционного управления, автоматического принятия решений по маневрированию судна, сбора данных с судовых приборов.
В Санкт-Петербурге одновременно будет развернут Центр дистанционного управления инновационными паромами ФГУП "Росморпорт", что обеспечит возможность мониторинга окружающей навигационной обстановки, контроля основных параметров движения паромов, а также дистанционного управления паромами в открытом море.