ФГУП "Росморпорт" внедряет технологии автономного судовождения для производства гидрографических работ

0 55 1 мин
Заместитель Генерального директора по безопасности мореплавания ФГУП "Росморпорт" Кирилл Гайда 27 июня выступил с докладом о внедрении морских беспилотных технологий в целях навигационно-гидрографического обеспечения мореплавания, а также о ходе внедрения беспилотных технологий в рамках федерального проекта "Автономное судовождение" на Первой гидрографической конференции в Санкт-Петербурге 27 июня.

По сообщениям пресс-центра ФГУП "Росморпорт", на настоящий момент предприятие осуществляет внедрение беспилотных водных аппаратов (БПВА) для оптимизации работ по контролю глубин в акваториях морских портов и на подходах к ним как с целью обеспечения безопасности мореплавания, так и для гидрографического обеспечения ремонтных дноуглубительных работ.

 

Инновационным решением для эффективного выполнения промеров глубин стал беспилотный гидрографический комплекс на основе БПВА с однолучевым эхолотом – безэкипажное малогабаритное судно, выполненное в виде тримарана, которое применяют в акватории Калининградского морского канала, акватории строительства морского международного терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в г. Пионерском Калининградской области.

 

Участникам конференции также был представлен отечественный беспилотный гидрографический комплекс на основе БПВА с однолучевым эхолотом, который способен работать автономно на протяжении 8 часов и использоваться в акватории морского порта Владивосток.

"Использование БПВА с гидрографическими комплексами позволит ФГУП "Росморпорт" организовать постоянный мониторинг глубин в акваториях морских портов и на подходах к ним с критическими подкилевыми глубинами. Кроме того, это позволит существенно снизить расходы предприятия на привлечение к выполнению работ гидрографических катеров, а также повысит мобильность гидрографических подразделений", – резюмировал Кирилл Гайда.

Средствами а-Навигации оснащаются двухтопливные паромы "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский" для линии "Морской порт Уст-Луга – морской порт Калининград". Автономная навигационная система, которая устанавливается на паромах, предназначена для автоматического анализа навигационной обстановки, ведения судна по заданному маршруту в автоматическом режиме и режиме дистанционного управления, автоматического принятия решений по маневрированию судна, сбора данных с судовых приборов.

 

В Санкт-Петербурге одновременно будет развернут Центр дистанционного управления инновационными паромами ФГУП "Росморпорт", что обеспечит возможность мониторинга окружающей навигационной обстановки, контроля основных параметров движения паромов, а также дистанционного управления паромами в открытом море.

"Росморпорт", ФГУП Москва
+7 (495) 626-14-25, +7 (495) 411-77-59



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Карьера в Волжском пароходстве: "Волны захлестывали палубу, брызги превращались в лед"
10:32 / судоходство