ФГУП "Росморпорт" технически приняло самоходную грунтоотвозную шаланду "Морская", построенную по заказу предприятия на АО "Онежский судостроительно-судоремонтный завод".
Техническая приемка состоялась после успешного завершения ходовых испытаний судна.
В ходе испытаний комиссия проверила рабочее состояние оборудования, а также основные эксплуатационные характеристики, функционирование средств автоматизации, навигации и связи. Судно показало полную готовность к работе и хорошие характеристики, - сообщает РОСМОРПОРТ.
Основные задачи самоходной двухвинтовой грунтоотвозной шаланды класса КМ (*) Iсе1 R3-RSN AUT3 Hopper "Морская":
- транспортировкf грунта от земснарядов к местам выгрузки при производстве дноуглубительных работ для работы в составе земкараванов с черпаковыми или рефулерными земснарядами.
- акивная работа в бассейнах Черного, Каспийского и Балтийского морей. Порт приписки "Морской" – Новороссийск.
Торжественная церемония спуска судна на воду прошла на АО "Онежский судостроительно-судоремонтный завод" 7 августа 2020 года. Передача судна намечена на конец ноября.
При строительстве судов в максимальной степени использовалось оборудование российского производства, а также стран Таможенного союза.
Судно имеет корпус модульного построения и упрощённые обводы, а также главную энергетическую установку контейнерного типа. При строительстве судов применен модульный метод построения корпуса судна, что позволило:
- иметь упрощенную форму обводов корпуса (уменьшило затраты при строительстве);
- возможность врезки (вставки) дополнительного отсека (трюма) V=до 300 куб. м, (обеспечило экономию средств и металла при внесении изменения в проект);
- размещение машинного отделения на верхней палубе – в качестве пропульсивного комплекса применены два дизельных агрегата контейнерного типа, установленных на палубе в кормовой части судна, работающих на подъемные (заваливающие) винторулевые колонки с винтами фиксированного шага.
Модернизация производства позволит уменьшить затраты при эксплуатации ГЭУ судна, ремонте (замене) механизмов, а также производить осмотры и ремонты ВРК без постановки судна в док.
Основные размерения судна:
Длина наибольшая |
56,10 м |
Ширина наибольшая |
11,2 м |
Высота борта на мидель-шпангоуте |
4,0 м |
Осадка по грузовую марку |
2,92 м |
Объем грузового трюма |
600 куб. м |
Полное водоизмещение |
около 1690 тонн |
Скорость хода |
около 8,2 узлов |
Мощность главных двигателей |
2х470 кВт |
Мощность генераторов |
2х100,1х30, 1х32 кВт |
Экипаж |
3 чел. |
Автономность по запасам воды, провизии |
5 суток |