реклама

ФГУП "Росморпорт" нарастит группировку земснарядов на ВКМСК до 11 судов

0 37 1 мин
8 августа руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко, заместитель генерального директора по капитальному строительству ФГУП "Росморпорт" Владимир Аборнев и директор Астраханского филиала ФГУП "Росморпорт" Апанди Нурмагомедов приняли участие в заседании совета по морской деятельности при губернаторе Астраханской области Игоре Бабушкине, посвященном промежуточным итогам работы портового комплекса Астраханской области и вопросам развития Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК).

Как сообщил Владимир Аборнев, черпание грунта ведется как собственными силами предприятия, так и с привлечением подрядных организаций. На сегодняшний день к дноуглублению привлечено 9 земснарядов, в ближайшее время группировку планируется увеличить до 11 судов.

 

Для снижения заносимости ВКМСК предприятием разработана проектная документация по строительству защитных сооружений в морской части канала. Реализация проекта позволит минимизировать эксплуатационные затраты на содержание ВКМСК путем снижения заносимости ложа канала и ежегодных объемов ремонтных дноуглубительных работ за счет строительства защитных сооружений. В целях отвода воды из ВКМСК также предусматривается устройство разгрузочного канала протяженностью 1 290 м и шириной 100 м по дну.

 

"Наиболее сложным участком является участок на 150-152 км Волго-Каспийского канала, так называемый Большой поворот. Мы с поддержкой Росморречфлота запланировали на этом участке провести реконструкцию самостоятельно. Мы спрямим этот поворот, сделаем там разгрузочный канал, он будет способствовать как проходу "длинноносов", так и выносу льда в ледовый период. Также мы продолжим строительство защитных сооружений - еще участок 5 км планируем создать. С учетом разработки проектной документации, данные работы планируем завершить в 2027 году", - рассказал Владимир Аборнев.
 

По его словам, только в этом году на поддержание глубин на Волго-Каспийском канале будет направлено 3 млрд рублей.

 

В 2023 году ФГУП "Росморпорт" провело дноуглубительные работы в морской части ВКМСК в объеме свыше 10 млн куб. м, в результате которых достигнута проходная осадка на канале 4,5 м. К работам было привлечено беспрецедентное количество судов: более 40 единиц дноуглубительной и вспомогательной техники, в том числе 18 земснарядов.

 

Комплексное дноуглубление канала является важнейшей частью глобального проекта по развитию транспортного коридора "Север – Юг". Работы на ВКМСК производится в условиях значительного падения уровня Каспийского моря: за период 2006–2024 годы оно составило около 1,5 м, сообщает ФГУП Росморпорт.

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Приняты в эксплуатацию пассажирские суда проекта L370 для Сочи
20:31 / судостроение